Камрад Виктор Ермилов рассказал про Елань и про ГСВГ: "В учебке Еланские лагеря (Елань) наш взвод отправили помогать в Камышлов (районный центр) выгружать на станции сельхозагрегаты и удобрения. Мы уезжали рано утром, до завтрака и возвращались только к ужину. В один из дней на обратном пути с нами поехал повар из нашего хозвзвода.
Шустрый повар предложил нам помочь соседнему колхозу вычистить курятник. Распорядок дня был такой - до обеда вычищаем отсек, затем обед. Дальше - купание и полный расслабон до возвращения. Нам было всё-равно - где работать. А тут ещё и расслабон...
А пронырливый повар вместе с нашим сержантом, как мы потом узнали, использовали нас "втемную"- договорились с колхозом на определённую сумму за нашу работу. Как сказали бы сейчас – только бизнес, ничего личного…
Поехали на следующий день в деревню. Ожидавший нас курятник оказался довольно большим сараем из трёх отсеков. Сержант, незадействованный на учениях и бывший с нами за старшего, дал команду к началу работ, а сам отправился в деревню - культурно отдохнуть.
Фронт работ оказался большим: несмотря на малый рост кур, их было очень много и нагадили они слой в сантиметров сорок толщиной. Верхний слой пришлось расковыривать ломами,а дальше в ход шли лопаты. Выкидывать содержимое приходилось в несколько окон.
Вскрытый нами вонючий слой сразу же дал такое конкретное куриное амбре - что не всем понравилось. Многие были городскими… Вначале не получалось, но потом приловчились - нарезали полосы, вскрывали до пола и быстро выкидывали в окна. Солдатская смекалка!
Работа наладилась и к обеду практически один отсек очистили. К обеду приехала колхозница на телеге с нашими харчами - бидон молока, два ведра вареных яиц и буханками белого хлеба. Обедали на лужайке, наслаждаясь теплым июньским деньком...
Для любителей свежих яиц куры давали возможность полакомится натурпродуктом прямо на месте работы. Деревенские курсанты особо не церемонились. Потом купались в небольшой местной речушке и загорали на песочке. К вечеру местные пацаны привели нашего сержанта – абсолютного "никакого" - вдрибаган!
Мы погрузили его в ЗиЛ-130,по приезду потихоньку внесли в казарму и оставили на кровати, а сами с ротой пошли на ужин. На следующий день мы справились со вторым отсеком. На третий день планировали завершить нашу деревенскую эпопею… Но, не тут-то было!
Оказалось, что в два дня нашего отсутствия на станцию пришли вагоны с удобрениями, а обещанные "грузчики в погонах" пропали - из воинской учебной части уезжают, а вот на месте положенных работ не оказываются.
Поэтому на третий день нас встречал сопровождаюший из "Сельхозтехники" и под его руководством нам предстояла неприятная разгрузка удобрений, а не уже знакомая и привычная работа в курятнике с деревенскими харчами...
Уже в ГСВГ попал служить в мотострелковую роту, откомандированной от танкового полка в Нойруппине. Просто в части были не очень большие подразделения, кроме нашей роты была еще одна средняя батарея, где служили водители.
Иногда в караул ходили смешанным составом из двух батарей. Было семь постов в карауле -21человек,двое разводящих и ПНК. На кухню ходило пять человек и дежурный. Наряд по роте - три человека, дневальный по КПП и дневальный по КПП в парке.
Иногда мы, сержанты, ходили разводящими с соседней батареей - у них сержантов не хватало.
У нас машины (БМП-1) стояли на боевом хранении: восемь боевых и две учебно-боевых. Механики в наряд тоже ходили, хотя иногда их зампотех отстаивал от наряда.
Мы были ротой охраны и когда приходилось менять самих себя в карауле, то на несколько постов ставили и сержантов: по городку (ночной) и чаще всего на пост, охранявший ракетную заправку, где стояли с противогазами...»
Подписаться на наш блог или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное…