Зима – по крайней мере, на европейской территории России – все никак не решается вступить в свои права и порадовать нас устойчивым снегом. Но не сомневайтесь, рано или поздно она это сделает, и тогда, возможно, многие из тех, кто сегодня мечтает о снегопадах, будут ими недовольны. Как не омрачить радость от долгожданной зимы? Попробуем дать автолюбителям несколько советов.
Про зимнюю резину, исправность всех систем и приборов освещения и особый, «зимний», стиль управления, думаем, вы уже знаете. Но зима – это не только заснеженные и заледеневшие дороги. Их, по крайней мере, убирают хотя бы изредка, и обильно посыпают реагентами. Который, кстати, неплохо бы смывать с кузова автомобиля как можно чаще. Главное при этой процедуре – следить, чтобы вода не скапливалась в колесных дисках. Замерзнув, она превратиться в дополнительный «балансировочный грузик», который может привести к разбалансировке колес. Такой же эффект возможен и от спрессованного снега, который набивается в диски во время пробуксовки или даже просто езды по высоким сугробам. Так что если зимой вдруг начнет бить руль или появятся другие признаки отсутствия балансировки (например, «эффект телеги», когда на малой скорости автомобиль как бы слегка шатается), не спешите на шиномонтаж – иногда достаточно почистить колеса щеткой.
Гораздо хуже обстоят дела со снегом во дворах. В некоторые из них трактор может не заглянуть до весны – так плотно, бывает, там наставлены автомобили. Так что если хотите иметь меньше проблем с природой – старайтесь парковать машину так, чтобы не мешать службам. Нашли удобное место во дворе? Проверьте, нет ли под колесами луж. Если примерзнет резина, или замерзнут тормозные механизмы, вы рискуете их повредить. Не спешите бежать домой, как летом. Сначала сбейте налипший снег с брызговиков, подкрылков и порогов, пока он не подмерз. Утром этот «ледовый тюнинг» будет намного тяжелее отбить, а он может цепляться за колеса, мешать движению и портить резину. Чтобы дворники не примерзли к стеклу, их можно поднять (так делали еще деды), или упаковать во что-либо – например, надеть на них носок. Главное, не прижимать носок к стеклу – ткань отлепить сложнее, чем резину. Если у вас зеркала без подогрева, их тоже лучше чем-нибудь замотать – например, одеть в пластиковый пакет.
Пока выполняете все эти манипуляции, дверь лучше держать открытой. Температура в салоне станет такой же, как снаружи, и тогда стекла не замерзнут. Впрочем, этот метод работает тем более эффективнее, чем меньше влажность внутри авто. Поэтому не ленитесь сбивать снег с сапог, когда садитесь в машину и вытряхивать коврики. Выпарить влагу из салона поможет и регулярно включаемый кондиционер, и еще один лайфхак. Кто-то из вас наверняка слышал, что воду из воздуха прекрасно абсорбирует кошачий наполнитель. Это так, но ощутимый эффект дает лишь силикагель. Не надо его насыпать в лоток, как любимому котику, лучше купить или сшить для силикагеля небольшие мешочки из «дышащей» ткани, и равномерно распределить их по салону.
Впрочем, если вы все-таки успели накупить обыкновенный «туалет для кошки», не спешите от него избавляться. Рассыпанный под ведущее колесо, наполнитель поможет, когда вы будете буксовать, пытаясь выехать по льду. Под забуксовавшее колесо можно не только что-либо насыпать, но и кинуть ветошь или даже коврик из салона, перевернув его нижней частью вверх. Риск повредить коврик при этой процедуре достаточно низок, а эффект значителен.
Главное, даже в самой тяжелой ситуации, не терять надежды и хорошего настроения. Ведь зима – это только время года, и длится оно не так уж и долго.