Найти тему
Невероятные Механизмы

"Поезд завтрашнего дня" - Mercury NY Central Railroad

«Mercury» - название дневных пассажирских поездов на Нью-Йоркской железной дороге. Дизайн этих поездов в стиле ар-деко был разработан известным промышленным дизайнером Генри Дрейфусом. За эту работу – а особенно за «флагманский» паровоз Нью-Йорка 1938 года, 20th Century Limited, получил премию.

Mercury New York Central Railroad
Mercury New York Central Railroad

В середине 30-х годов руководство «New York Central» решило увеличить пассажиропоток на Среднем Западе. Для этого должна была возникнуть инновационная услуга, ориентированная на скорость. И именно из-за этого «Меркурий», имя римского бога посланников, было выбрано для нового поезда. Рекламировался «Mercury» как «Поезд завтрашнего дня».

Commodore Vanderbilt
Commodore Vanderbilt

Еще в 1934 году Генри Дрейфус привлек внимание «New York Central» своим «обтекаемым» дизайном для локомотива Commodore Vanderbilt. Это был его первый железнодорожный проект. До этого он был известным по работам над дизайном потребительских товаров: телефонов, авторучек и пылесосов. В 1935 году ему было предложено войти в новый проект «Mercury».

-3

Дрейфус взялся за дело серьезно. Он предложил для «Меркурия» обтекаемый внешний вид, закрыв все наружные трубы, свистки и другие выступающие детали гладким обтекателем. В одном месте в обтекателях предусматривались вырезы, чтобы показать ведущие колеса. Говорили, что Дрейфус не был дизайнером как таковым: он применял здравый смысл и научный подход к проблемам дизайна.

-4

Но глядя на этот колесный вырез видно, что Дрейфус все же уделял пристальное внимание и просто стилистическим, нефункциональным деталям. «… Центры колес были окрашены в алюминиевый металлик с черной полосой, отделяющей алюминиевые диски от обода и «шины». Дрейфус предусмотрел три 50-ваттные и две 15-ваттные лампы под обтекателем с обеих сторон, чтобы освещать колеса. Эффект ночью был самым потрясающим».

Та же для «Меркурия» Дрейфус разрабатывал концепцию дизайна поезда как единое целое: внутренней и внешней отделки, от локомотива до последнего вагона. Он ставил целью воссоздать ощущение некоего элитного частного клуба. Так же он предложил идею, что вагоны разного назначения, должны были внешним дизайном быть одинаковыми. И целиком поезд выглядел бы абсолютно органически единым.

-5

Дрейфус также применил инновации к вагону для наблюдений (это было обычным явлением для лучших поездов того времени). Чтобы максимально увеличить обзор, он опустил пороги в зоне наблюдения на 12 дюймов, сделав окна высотой четыре фута. Вместо того, чтобы сидеть вокруг стен, он разместил сидения в центре, обращенными к окнам. Были банкетки на троих с каждой стороны и один стол на двоих с другой стороны.

-6

Самый первый «Меркурий», ежедневный поезд между Кливлендом и Детройтом, был представлен 13 июля 1936 года. Затем появился Чикагский «Меркурий» и «Меркурий» из Цинциннати. Эти поезда просуществовали до 1950-х годов, а последний «выживший», оригинальный Cleveland Mercury совершил свой последний рейс 11 июля 1959 года. И, кстати, был еще один, четвертый, подобный поезд между Чикаго и Цинциннати, но он не носил гордого имя «Меркурия».

Видео с Youtube-канала CriticalPast

Еще про красивые поезда на "НМ":

Иракский стимпанк из 40-ых - невероятно красивые паровозы

"Green Diamond" - драгоценность среди поездов

Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". Спасибо, что вы с нами!