Как вы знаете КамАЗ внедряет в производство новое поколение магистральных грузовиков (см. выше). Эти автомобили называются серией K5 и используют очень современную кабину от Mercedes-benz Actros MP4. Под кабиной будут трудится новые шестицилиндровые двигатели типа P6, подготовленные совместно со швейцарско-немецкой компанией Liebherr.
Изначально я ожидал, что новые кабины и двигатель будут только для грузовиков на дальние рейсы. Однако московская выставка "КОМТРАНС" показала, что планы гораздо шире. На выставке было представлено второе поколение модели «Арктика» , также оснащенная кабиной Mercedes и 11,9-литровым двигателем P6.
КамАЗ 6355 «Арктика» предназначен для работы на Крайнем Севере. Он должен справиться с температурой порядка -60 градусов по Цельсию, а также с полным отсутствием дорог. Для этого используется привод 8 × 8, автоматическая коробка передач и система рулевого управления на основе шарнирно-сочлененной рамы.
Но есть элемент, от которого отказались. Первая версия модели «Арктика» имела отдельную спальную кабину, оборудованную двумя кроватями, автономное отопление, уголок-кухня и даже ванную комнату с туалетом. Новая версия, представленная на выставке, имеет напротив, самую обычную спальную каюту от Mercedes и не высокую крышу.
КамАЗ «Арктика» первого поколения:
Технические характеристики: