В прошлой статье мы выбирали оптимальную CRM систему. А теперь рассмотрим какие типы компания вы может встретить на ранке и чего от них ждать.
С кем вы столкнётесь при выборе партнера по внедрению CRM
Вариантов не так много. Скорее всего вы столкнетесь с одним из четырех типов компаний.
Лицензированные партнеры
Это компании, прошедшие профильное обучение у одного или нескольких разработчиков CRM систем и имеющие партнерский договор. Они надежны, вы можете смело выбирать их для реализации проекта, потому что их проверяют и контролируют сами CRM системы.
Компетенции большинства подобных компаний простираются как в технической части, так и в сфере бизнес-аналитики. Это позволяет полностью переложить бизнес-процессы клиента в выбранную CRM и заточить систему под специфику его бизнеса.
Если вы определились с системой, то вы можете всегда посмотреть официальных, лицензированных партнеров на сайте выбранной CRM системы.
Страницы с партнерами популярных CRM:
Битрикс24 — https://www.bitrix24.ru/partners/
AmoCRM — https://www.amocrm.ru/partners/
Profitbase — http://partners.profitbase.ru/
SAP — https://www.sap.com/cis/partner/find.html
Реферальные партнеры
Компании, которые вам продадут любую CRM систему, сделают элементарные настройки по вашим инструкциям. А дальше скажут: "Вот тут кнопка техподдержки CRM системы, туда и пишите".
Подобные партнеры - не плохой вариант, если вы четко понимаете, чего хотите от CRM и как она должна работать, но долго копаться с настройками не охота.
Как правило, такие проекты укладываются в 5 000-50 000 рублей. Чаще всего это фрилансеры под видом компании или совсем маленькие компании, которые не планируют вообще дальнейшую работу с вами, как с клиентом.
Веб-студии
Многие веб-студии сейчас занимаются не только изготовлением сайтов, но и разработкой своего ПО, а за одно и CRM системы подключают.
Как правило, такие компании очень подкованы в техническом плане и могут сделать сложную интеграцию или дописать нужный функционал.
При высочайшем уровне технической экспертизы в подобных кампаниях часто есть проблемы с бизнес-анализом. Может получиться так, что ваша система будет работать как швейцарские часы, но сотрудники ей пользоваться не будут. Просто потому, что CRM не будет действительно адаптивной под ваш бизнес.
Консалтинговые компании
Компании которые, занимают аудитом и построением бизнес-процессов разного вида бизнеса включая автоматизацию бизнеса. Они подбирают CRM систему конкретно под бизнес клиента, обычно работают с разными системами.
Вся настройка начинается с анализа бизнеса и завершается построением рабочей системы, мотивации персонала и формирование интереса работы в системе, инструкциями для работы, обучением и многим другим.
По итогам выполненных работ вы должны получить эффективно рабочую CRM и рабочую команду.
Спасибо, Кэп! Так как выбрать партнера?
В любом случае поисковики вам выдают огромное количество разных компаний по запросу подключение и настройка CRM системы.
По этому давайте пойдем по шагам, чтобы выбор сделать быстро и четко.
- Смотрим, как давно существует компания, есть ли офис, сколько сотрудников работает.
- Узнаем, есть ли реализованные кейсы, на сколько они сложные и какие задачи были.
- Проверяем, есть ли лицензированное партнерство CRM систем и какого уровня.
- Звоним, рассказываем свой кейс и смотрим на сколько профессионально и оперативно обрабатывают ваш запрос.
- Получаем КП, смотрим на цены и план действий.
- Если все устраивает, то можно заключать договор.
Рекомендую таким образом проверить 5-7 компаний, прежде чем заключать договор.
С какими неприятными ситуациями сталкивались мои клиенты при выборе компании для настройки CRM
- Компании вообще не отвечали на телефоны и почты или отвечали с задержкой день-неделя.
- Не вникали в задачу клиента, предлагали шаблонное решение.
- Обещали все сделать, но по факту даже КП не прислали.
- Получили деньги, что-то сделали, но вообще не то о чем говорили.
- Просто подключили лицензию, но настройки так и не сделали.
- Не смогли сделать нужную интеграцию с другим ПО.
- Тянули со сроками, но так и не сделали.
- Обещали дешевые цены за настройки, после подключения лицензии пропали.
- Так и не поняли, что вы хотели от CRM.
- Сказали, что вот это сделаем, а остальное сделать невозможно.