Найти в Дзене
Учебный Центр АВД

Можно ли сделать из УАЗа трактор?

Как превратить легковой автомобиль во внедорожное самоходное средство категории АII

Семь кругов ада

Прежде всего, следует задаться вопросом, насколько серьезны намерения превратить автомобиль в трактор? Ведь настолько глубокий тюнинг, помимо открывающихся перспектив в условиях бездорожья, повлечет и ощутимые неудобства, плавно переходящие в неразрешимые проблемы. Основные: невозможность в гипотетическом случае получения «тракторных» номеров (об этом ниже) легально пользоваться автомагистралями, ограничение скорости до 50 км/ч и постоянные остановки инспекторами ГИБДД с всевозможными неприятностями. Эксплуатировать такое средство передвижения с автомобильными номерами не допускается «Правилами внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"», действующими с июня 2019 года.

Что имеется ввиду под недопустимыми изменениями? Легче ответить на вопрос, какие переделки допускаются. Согласно п. 77 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», разрешается эксплуатация автомобилей с изменениями, внесенными заводом-изготовителем или если они предусмотрены в технической документации предприятия. И все. Остальные элементы тюнинга попадают в зону риска. Лишних проверок на дорогах можно избежать, если допоборудование не будет выступать за заводские габариты автомобиля: лебедка — за бампер, колеса — за крылья, верхний багажник — за кузов и т. д.

В противном случае для легализации любых изменений придется пройти семь кругов ада:

1. Предварительная экспертиза переделок в испытательной лаборатории.

2. Получение разрешения ГИБДД на планируемые изменения.

3. Процесс переделки на лицензированном предприятии с использованием одобренных заводом-производителем деталей.

4. Техосмотр по результатам тюнинга.

5. Оформление протокола безопасности внесенных изменений в конструкцию.

6. Получение свидетельства о допуске ТС к регистрации.

7. Регистрация транспортного средства.

Ну и главный пункт — это статья расходов. Многих автовладельцев она, мягко скажем, удивит, а большинство просто откажется от задуманного.

Меняю ПТМ на ПСМ

«Заточка» автомобилей марки УАЗ (469, «Хантер», «Буханка», «Патриот») как самых внедорожных из отечественных внедорожников под супер-внедорожник предусматривает следующие основные изменения в конструкции: замена колес на шины низкого давления с большим диаметром (для этого, как правило, требуется распилка колесных арок), лифт кузова, модернизация элементов подвески, изменение передаточного числа редукторов и установка принудительных блокировок межколесных дифференциалов или LSD-«самоблоков», замена бамперов на силовые, оборудование автомобиля шноркелем, лебедкой и допсветом.

Понятно, что такой глубокий апгрейд не пропустит ни одно отделение ГИБДД. Остается попробовать поменять паспорт транспортного средства (ПТС) на паспорт самоходной машины (ПСМ). Первый выдается в ГИБДД, второй в Гостехнадзоре. К первому прилагаются автомобильные номера, ко второму «тракторные» с необходимостью получить права тракториста-машиниста с открытой категорией АII (внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми).

Уже упоминалось, что поменять ПТС на ПСМ реально лишь гипотетически. Можно, конечно, проконсультироваться в ближайшем отделении Гостехнадзора, посвятив инспекторов в свои планы. Но технические характеристики, заложенные «от рождения» в автомобиль, вряд ли позволять классифицировать его как самоходное средство передвижения. То есть пользоваться им придется с автомобильными номерами нелегально и только в таких местах, «где волки с-ть боятся», то есть как можно дальше от инспекторов ДПС.

Единственный легальный выход из положения — купить глубоко тюнингованный УАЗ в компании-производителе подобной техники. Таких в России единицы, в том числе и поэтому стоимость изделий немаленькая — порядка 2-3 млн рублей. Зато все они прошли сертификацию в Гостехнадзоре и проблем с оформлением ПСМ не возникнет. Пройти обучение на трактор в Учебном Центре АВД.