Найти тему

Как сделать обучение сотрудников эффективным

Один клиент пригласил меня провести тренинг. Приехав в организацию для обсуждения подробностей, я обратил внимание, что сотрудники не очень-то рады моему визиту. ⠀

Позже в разговоре выяснилось, что кредо руководителя – обучать всех сотрудников каждый месяц. Он собирал на тренинг весь персонал без исключения.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Ранее в компании уже побывали многие именитые учителя. Причем тренинг по менеджменту обязаны были посещать даже торговые представители. Но я в итоге от тренинга отказался. Для меня важен результат, а не просто провести время, начитывая материал.

Друзья, слишком много учить сотрудников вредно, так же как и не учить их вовсе. Да, важно идти в ногу со временем, расти и развиваться – и для этого важно обучение, но во всем необходима золотая середина!

Во-первых, грубейшая ошибка – обучать всех и всему. У каждого отдела свои задачи, цели и мотивы.

То, что важно и интересно менеджеру по продажам, может быть абсолютно не нужно секретарю или кадровику. То, что важно юристу, вряд ли будет полезно ИT-специалисту. Не говоря уже о навыках управления. Учить рядовой персонал менеджменту – это, как говорил Макиавелли, отдавать знания, которые будут отягощать.

Во-вторых, после любого обучающего тренинга должно проходить время, чтобы сотрудники осознали и успешно внедрили в свою практику полученные знания.

Иначе в голове будет каша и мысли «ничего не понимаю и не умею». Наступит горе от ума.

В-третьих, в обучении, так же как и во всем, что касается бизнеса, важны стратегия и понимание, зачем это нужно сотрудникам и организации.

Друзья, а как часто вы обучаете своих сотрудников? По каким показателям выбираете тренеров?