Найти в Дзене
Chungurova Tatiana

Интервью Мика Рока о Фредди Меркьюри (часть третья)

Фотосессия Мика Рока 1973 год
Фотосессия Мика Рока 1973 год

Вопрос – опиши свою работу и функции особенно в те дни.

Ответ – я думаю, что я определенно работаю в мифологическом бизнесе. Я никогда не заботился о тяжелой неприглядной реальности, но меня увлекала аура, миф и легенда. Частично из-за моего образования – я изучал языки в Кембридже. Но вместе с языками я изучал творчество многих персонажей и личностей. Особенно в сфере моих интересов были французские поэты конца 19 века такие как Бодлер, Рембо, Готье... я был одержим ими. И меня притягивало к людям, с которыми я был в этом схож. Такие мифологические дегенераты, эхо тех эпох. Это я искал в людях, и они отвечали на это мое желание. Я увлекался прерафаэлитами, и все те персонажи, которых я встречал, такие как Дэвид Лу, Игги, Сид Баррет и все подобные ему, процветали бы в этой богемной креативной обстановке, будь то в Лондоне или Париже. Можно также перейти к Штурм унд дрангу, но это совсем другое уже. Это то, что я мог подать к столу – эти безумные поэты и бунтари. Не столько художники или музыканты, а всегда поэты и бунтари. И через эту призму я смотрел на людей. Я сейчас смотрю на свои работы тех времен, и я вижу это все в них. Эта фото со скрещенными руками – она богемная, символистская. Также под влиянием Голливуда. Я свел воедино гламур Голливуда с богемным концом века с влиянием определенных людей, о которых я уже сказал. Поэтому я до сих пор в мифологическом бизнесе. Именно это меня интересует, а не правда. Не будничная правда, а та правда, которая исходит из красоты этих людей и их таланта. Я смотрю на них и говорю – это группа красивых людей, я не притворяюсь. Они были фантастическими. Они действительно такими были. Я просто стал их скульптором. Сделал их равными их таланту. Мифология!

Вопрос – они были умными людьми?

Ответ – вот такой факт… хотя мне приходилось иногда спускаться до уровня некоторых менее ярких людей… Видите ли, мне немного денег платили за эту работу. Потом я получал много денег. Но в описываемые времена совсем немного. Вот обложка Queen – я был и художественным режиссером, и художественным дизайнером, я физически выкладывал изображения, идея обложки тоже была моя. Я получил 300 фунтов. 300 в 74 это не то что сегодня, конечно. Но это все равно были не деньги

Вопрос – но ты делал это не за деньги?

Ответ – нет. Мне нравилась эта ментальность хиппи. Если бы я отстранялся и спрашивал своих клиентов – какими вы хотите быть, то я был бы поэтом-песенником. А вместо этого я был чем-то типа безумного поэта. Но это совсем другая история… Это был способ соединиться с людьми, которые разделяли со мной общие интересы. Через это я стал тем, кто я есть. (Дальше он рассказывает о реакции своих родителей на его выбор профессии.) Сейчас эта профессия приносит доход, но в то время… в то время не было примера для подражания в этой профессии. Едва ли пару дюжин таких как я…Тогда не было образца для подражания в том, что делал я. Были фотографы которые делали сними показов мод, но рок-н-ролл! Те интересовались нарядами. Меня интересовала душа, поэзия, секс и наркотики))) Это и сформировало мою чувственность. Все эти фото сессии с безумными поэтами, артистами и писателями.

Вопрос – какой был первый потрясающий продукт Фредди?

Ответ – это был человек с большим сердцем. Человек щедрого духа. Даже когда у него ничего не было, а так часто бывало в начале. Он все равно был щедр. Позже, когда он прославился, все равно это были чашечки чая, сплетни, игры с котами. Это был очень человечный человек. Всегда. Как ни был он одержим карьерой, он всегда находил время для людей, которые, как он чувствовал, принимают его таким, как им он был. Это было его ключевое качество. Он открывался перед такими людьми. Театральный Фредди – это тоже был Фредди. Яркий, чувствительный, очень богатая оттенками личность по любым стандартам..

Вопрос – относительно рабочих ситуаций – несколько просто было с ними работать?

Ответ – смеется) .. я помню, относительно Квин, хотя бисексуальность была для них больше позой чем реальностью, я помню что нам приходилось постоянно прерывать сессию, потому что они видели себя в чертовом зеркале! Они проверяли макияж, они были просто одержимы свои отражением – они хотели выглядеть восхитительно. И вот это знаменитый снимок со скрещенными руками – мне пришлось подниматься на лестницу, настраивать освещение и в самый последний момент, когда я уже снимал, вдруг кто-то срывался и бежал к зеркалу. Нам приходилось все останавливать, поправлять макияж, бежать за зеркалом… они постоянно суетились, я думаю, именно так они и работали в студии. Все эти – а давай так, а давай эдак… Они всегда были открыты экспериментам. Они хотели сами контролировать свои судьбы. Все остальные (менеджмент) были в стороне, занимаясь другими проблемами– Дэвид, Игги и другие. Квин были сплочены с самого начала – вот именно это то что мы хотим, если нам это нравится – значит, так это и будет. И они будут сражаться за то. Ничье другое мнение не принималось в расчет. Именно так мне нравилось работать – напрямую с духом артистов. Без никаких других соображение – если им нравится, значит, так и будет. Это великолепно, поэтому и результаты были такими.

Фотосессия Мика Рока 1973 год
Фотосессия Мика Рока 1973 год

Вопрос – воспоминания о сессии?

Ответ – самая запоминающаяся была с этой штукой (как она называется?) с короной наверху. Скипетр! Я помню, что они все время говорили. Было тяжело заставить их заткнуться. Эти парни все время суетились по поводу чего-то. Даже несмотря на то, что они были достаточно неопытны. Я им предложил эту сессию ню. Я не думаю, что они до этого работали в студии. Парень по имени Дуглас Паддифут *делал что-то наподобие. Это было то ли в квартире Фредди, то ли Брайана. Не было таких продуманных результатов. К тому времени как я их встретил прошло уже года три. Одним словом, они были совершенные новички, когда дело коснулось фотосессии. Они были забавными. Мы слушали много их музыки в то время. Одержимы их музыкой. Дэвид Боуи, Лу Рид, Лед Зеппелин. Я был фанатом Зеппелин. Поэтому я думаю, что справедливо было бы сказать, что ранние Квин…. Лучшее описание, что я видел – это Лед Зеппелин встречают Зигги Стардаста. Это было победоносное сочетание.

* Дуглас Пуддифут - фотограф, автор многих фото группы раннего периода. Его фото использовались для обложки первого диска Queen. Одна из фотографий была взята для буклета к альбому Innuendo.

#queen #freddie mercury #interview #mick rock #рок-музыка