Найти тему
Электроник

Как с помощью обычной соды можно продлить срок службы аккумулятора.

Срок службы автомобильных аккумуляторов сейчас составляет 5 в лучшем случае 7 лет. Отчисляться он начинает с того момента, как акб было залита электролитом. Дату, когда это было сделано, выдавливают на корпусе. Считается, что с этого момента в аккумуляторе начинают происходить необратимые процессы, которые медленно, но верно разрушают пластины.

Одним из таких процессов является сульфатация.

Сульфатация это если сказать простыми словами, образование на поверхности электродов сернокислого свинца. Образуется он в результате разряда аккумулятора и оседает на поверхности электродов. Чем больше разряд аккумулятора, тем большее количество этого вещества образуется. Представляет он из себя бело коричневый налет. Если посветить в банку аккумулятора фонариком, то можно его заметить. Постоянный недозаряд и неправильная плотность электролита усиливают его образование.

бело- коричневый налет это сульфатация.
бело- коричневый налет это сульфатация.

Главным признаком сульфатации пластин считается значительное снижение емкости аккумулятора. Если поставить на заряд такой аккумулятор, то в процессе он будет потреблять не большой зарядный ток и напряжение на нем быстро поднимется до 12,6-12,8 вольт и начнется обильное газовыделение, то есть аккумулятор с такой неисправностью значительно быстрее заряжается. Но при подключении к нему нагрузки, например 50 ватной лампочки напряжение на нем будет падать быстро, а в некоторых случаях может сразу сильно просесть.

Происходит так потому, что сульфат свинца, который покрывает поверхность электродов, препятствует проникновению электролита к их поверхности и в результате этого ток, который может отдать аккумулятор и его емкость заметно снижаются.

Если аккумулятор находится в таком состоянии, и его скорее всего придется заменить, то перед тем как сдать в утиль, его можно попробовать восстановить. Сделать это можно с помощью обычной пищевой соды, она помогает убрать с поверхности электродов сульфат свинца. Но проводить такую процедуру нужно только в самых крайних случаях, потому что нужно будет полностью сливать электролит. Что бы это сделать нужно, перевернуть аккумулятор, шлам который находится внизу, может попасть на электроды и замкнуть их, в результате чего батарея может полностью отказать.

Что нужно сделать.

Для начала нужно слить весь электролит с аккумулятора и промыть его дистиллированной водой. Промыть его от электролита нужно обязательно. Далее наводим 10% раствор обычной пищевой соды с дистиллированной водой. Хорошо перемешиваем и заливаем в аккумулятор. Ждем полчаса, после чего сливаем раствор и снова промываем аккумулятор дистиллированной водой. Заливаем электролит и подзаряжаем аккумулятор. В некоторых случаях это помогает восстановить аккумулятор и продлить срок его службы еще на полгода.

Данная процедура может помочь восстановить аккумулятор, только в том случае если причина выхода его из строя является сульфатация пластин. Если же у него внутри произошел обрыв, осыпание или замыкание пластин, то это не поможет. 

Можете еще прочитать следующие статьи.

Разобрал катушку зажигания, сделанную еще в СССР. Что интересного внутри.

Мужик хотел сдать семерку в чермет из-за непонятной неисправности двигателя. Он объехал все сто причину не нашли. Я нашел.

Снял клемму с аккумулятора при работающем двигателе.

Самодельный прибор для проверки межвиткового замыкания в обмотках.