Найти тему
Андрей Шевченко

ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ, МЫСЛИ ВСЛУХ…

Может ли ребенок, который не понимает речь – говорить?
Может…
Может ли ребенок, который не понимает речь – общаться?
Может…

Как она это делают?
Я понимаю практически все, о чем она думает. Я знаю, что она хочет. Я вижу ее желания.

Однажды я увидел, а скорее почувствовал!

Это было весной и ветерок дул в лицо из открытого окна, пахло солнцем и весной. Мы сидели в игрушечном домике и играли с игрушками

Я задавал какие-то вопросы, что-то делал и вдруг понял, нет, наверное, ощутил, что мои вопросы для нее ничего не значат! Они настолько не важны и тогда мне стало понятно, что не всегда понимание речи определяет контакт и влияют на общение…

Иногда просто ветерок из окна, крики ребят и утренняя прохлада определяют настоящий момент

Разве понимание речи определяет качество общения?
Скорее да, чем нет….

Но вместе с этим очень важен текущим момент и умение им насладиться.
Как важно чувствовать, чем понимать!
Слышать и видеть, чем говорить!

Саморегуляция и совместное внимание – вот, что определяет – качество взаимодействия.
Общение, понимание речи и умение говорить следуют за ними.

На том занятии эта девочка открыла для меня тайну - не обращает внимание, не делает лишь потому, что для нее сейчас важно что-то другое, более ценное чем мои слова.

Вот и сейчас я пишу эти слова и понимаю, что более важно что-то другое, чем слова, написанные на компьютере.

Все, пока, друзья!
Я побежала наслаждаться моментом…

__________________________

Успехов Вам!
На связи был Андрей Шевченко
#логопед #дефектолог
#история_одного_логопеда