Найти в Дзене
Музыкальный критик

Почему не стоит использовать стриминговые сервисы

Оглавление

Не так давно я получил интересный промокод - он позволяет бесплатно получить годовой премиум-доступ к сервисам Яндекса. Меня, как музыкального критика, больше всего привлёк сервис Яндекс Музыка. Однако, установив на свой планшет приложение, я быстро понял, что оно лишь будет бесцельно занимать место на накопителе.

Я давно хотел рассказать что-то в таком духе и сегодня я это сделаю. Сегодня я расскажу, почему я не особо уважаю стриминговые сервисы.

Причина первая: сложности входа.

Люди платят за подписку или прослушивают объявления, а музыканты имеют с этого долю - на первый взгляд, идея выглядит интересной. До тех пор, пока не узнаешь, что нужно сделать перед этим и сколько в итоге будешь получать.

У звукозаписывающих лейблов огромное количество заявок разной степени качества - в день их количество может достигать четырёхзначных чисел. Соответственно, говорить о требованиях даже не особо больших компаний бессмысленно.

Если ты видишь перед собой что-то в таком духе, то вариант выше крайне маловероятен.
Если ты видишь перед собой что-то в таком духе, то вариант выше крайне маловероятен.

Конечно, в последнее время появились различные агрегаторы музыки, которые опубликуют вашу работу везде, где только можно. Например, CDBaby, - они, кстати, работают с сервисом Яндекс Музыка. И у них цены вполне приемлемы - 15 бачей за сингл и 70 за альбом. Однако нужно, чтобы треки соответствовали определённым критериям, а услуги даже “среднего" звукорежиссера - дорогое удовольствие.

Соответственно, интересные идеи находят своего ценителя, в лучшем случае, только на локальном уровне.

Причина вторая: там можно найти далеко не всех.

Бас-гитарист из группы Satylus
Бас-гитарист из группы Satylus

И не только из-за вышеуказанных сложностей. Так как моя любимая музыка далеко не всегда востребована на западном (и, как следствие, российском) рынке, искать что-то в подобных сервисах было бы верхом наивности. Всё-таки стоит понимать, что это бизнес, который настроен на увеличение дохода. Соответственно, создавать предложение, не имея спроса, - это выбрасывать деньги на ветер. Конечно, в Spotify уже больше разнообразие. Но, думаю, вы уловили мою мысль.

Причина третья: каталогизация оставляет желать лучшего.

Любые подобные сервисы часто совершают одни и те же ошибки, связанные с каталогизацией. А всё потому, что доверить музыкальную дистрибуцию лицам, знающим музыку на уровне “это - рок, а это - рэп” - это всё равно, что доверить обезьяне автомат.

Возьмём для примера японскую группу Phantom Excaliver и их полноформатный альбом Kouketsu No Chikai (Что переводится как “Клятва [на] Стали”). Открываем страницу с альбомом на сервисе Яндекс Музыка.

-3

Что-то очень странный нейминг песен для такого названия, не так ли? Давайте послушаем. В пятом треке, несмотря на название, ни малейшего намёка на интроверсию (скорее, наоборот). В шестом треке мы слышим что-то про воспоминания, но никак не про пузыри. В девятом треке можно услышать что-то про любовь и почитание, но никак не про ненависть. Даже на таком грубом и очень обобщенном примере становится видно, что что-то тут не так. Давайте посмотрим информацию, которая тщательно проверяется - на сайте Encyclopaedia Metallum.

-4

Здесь совершенно другие названия. Однако на этом же сайте обнаруживаем кое-что ещё.

-5

Внезапно, корейская группа Midian, играющая стилистически схожую музыку. А сколько таких примеров за пределами моего рассказа? Что-то мне подсказывает, что такую цифру страшно представить.

В общем, вы поняли: стриминговые сервисы - это хорошо, но только не в таком виде. Подписываемся на канал, комментируем, ставим лайки.