Об очередной «программе» Минпросвещения («Развитие социально-эмоциональных навыков у школьников»). Остановит ли эта программа рост агрессивности среди школьников?
В рамках указанной программы, чтобы остановить рост агрессивности среди молодого поколения, решили учить школьников (прежде всего, разумеется, агрессивных) контролировать свою агрессивность…
Ложность этой идеи состоит в том, что агрессивный школьник (то есть школьник, у которого агрессивность уже закрепилась как черта характера) не стремится (не хочет) от нее избавиться. Напротив, он стремится ее реализовать…
Развитие у школьников социально-эмоциональных навыков (как более широкая задача) также обречена на провал, так как сама система школьного образования и воспитания (ущербная по своей сущности, противоречащая базовым потребностям обучающихся) формирует агрессивность…
Складывается порочный круг: на основных занятиях у школьников формируется агрессивность (разумеется, косвенно), а на отдельных (по-видимому, раз в неделю) учеников собираются учить (причем, не иначе, как принудительно) ее преодолевать. Не абсурд ли?
Научный анализ указывает на единственно верный путь преодоления агрессивности и других негативных проявлений в поведении школьников – это устранение причин из возникновения, то есть отказ от принудительно-нормативной системы обучения и переход на мотивационно-креативную.
На Канале «Воз сена» опубликовано немало статей о том, как формируется личность школьника (и вообще человека) с негативными чертами характера:
«Почему родители не видят, как деградируют их дети»;
«Чего до сих пор не знает учитель»;
«Учитель, воспитывающий»;
«Человек бессознательный»;
«Пришел студент в колледж»;
«Взрослые игры в войну».
Позитивных реакций минимум!
С другой стороны на Канале есть немало статей, показывающих, как надо строить занятия в школе (а также в вузе) с учетом потребностей обучающихся и как следует воспитывать детей в семье:
«Их школы пришел внук (возбужденный!)»;
«Про любовь на уроке биологии»;
«Мозговня»;
«Кому-то лучше веселиться, чем учиться»;
«Разговор по душам»;
«Как воспитывать мальчика?»;
«Как воспитывать девочку?»
Реакции есть, но, главным образом, негативные. Консерватизм – страшная сила!
Наконец, в статьях («Школьники хотят любить», «Не ходите, дети, в школу – будете здоровы!») указаны учебные пособия для учащихся 1-10 классов (1994-2006 г.г. издания), предназначенные для воспитания здоровой во всех отношениях личности (прошедшие, к тому же, экспериментальную проверку и рекомендованные в свое время Министерством для использования в школе).
Вот и спрашивается: Зачем? Почему? Сколько будет стоить? И не закончится ли провалом очередная «программа» Минпросвещения?