Всем привет! Сегодня мой рассказ будет о вертолете - легенде, итак Ми-12. Кстати эта машина является самой грузоподъемной в мире до сих пор.
Его история началась в 60-х годах прошлого века. Ми-12 был разработан как сверхтяжелый транспортный вертолет. И основной задачей новой машины была перевозка грузов массой более 30 тонн.
Машина первый раз взлетела в 1968 году 10 июля. Полет проходил под командованием Василия Петровича Колошенко. Через год машина смогла поднять 31 тонну на высоту 2960 метров. А через пару месяцев машина успешно подняла 44 тонны на высоту 2255 метров, этот рекорд грузоподъемности вертолета не могут побить до сих пор.
В 1971 году Ми-12 полетел на международную выставку в Ле-Бурже. Там машина произвела сильное впечатление на иностранных экспертов и получила массу положительных отзывов от них. А американское геликоптерное общество наградило конструкторское бюро имени Михаила Миля "призом Сикорского". Эта премия присуждается за выдающиеся достижения в вертолетостроении. Размер советского вертолета очень сильно удивил американских экспертов. Ми-12 был больше в четыре раза, чем самые большие американские тяжелые вертолеты.
Несмотря на множество рекордов грузоподъемности, программу признали неэффективной и отказались от нее. Да и у военных отпала необходимость в такой машине из-за создания новых и легких ракет на мобильный пусковых установках. Всего было сделано два вертолета Ми-12. Сейчас первый опытный образец стоит на территории московского вертолетного завода в качестве музея. А второй находится на вечной стоянке в подмосковном музее ВВС в Монино.
Сейчас пару слов о характеристиках. Экипаж вертолета состоял из 6-8 человек. Пассажировместимость 200 человек. Максимальная скорость 260 км/ч, а крейсерская 240 км/ч. Дальность полета 500-700 километров. А практический потолок 3500 метров.
Вот такой вот был вертолет. Друзья, напишите в комментариях, как вы думаете, сейчас был бы востребован этот вертолет, если бы программу продолжили развивать? Всем удачного дня!