Найти тему
Кроссовер

В России стартовало производство кроссовера, который мог бы стать самым популярным, но…

Несколько дней назад начали появляться новости о запуске производства компактного кроссовера Kia Seltos. Сборка автомобилей производится на заводе «Автотор» в Калининграде. Впрочем, пока одни СМИ писали о старте производства, другие говорили уже об отгрузке кроссоверов дилерам, подкрепляя свои слова фотографиями.

-2

Каких-либо тайн о характеристиках новинки уже не осталось. Kia Seltos хоть и построен на базе популярной в России Hyundai Creta, но на 10 см длиннее ее, на 2 см шире, однако чуть ниже. За счет большей длины багажник стал на 96 литров больше. Клиренс у обоих корейцев идентичен и заявлен на уровне 190 мм (на практике как обычно несколько меньше).

-3

В целом, новинке пророчили роль лидера в сегменте SUV на российском рынке, и такие воззрения имели свои основания. Однако, чем ближе подходило время к старту продаж, тем более спорным становился вопрос лидерства.

Но чем вызван этот скепсис? На самом деле преград на пути к заветному первому месту у Селтоса несколько. Летом прошлого года, когда стало известно, что новый кореец прикатят в Россию, оптимисты сразу же начали рисовать ему ценник на уровне с уже имеющейся на рынке Кретой. Хотя было достаточно очевидно, что компании, а Hyundai и KIA – это, по сути, одна компания, не зачем создавать себе прямого конкурента. Сейчас, когда объявлена цена на версию с двухлитровым атмосферным мотором и передним приводом, можно констатировать, что разница со схожей комплектацией Креты составляет 120 тысяч рублей.

Следующим неприятным моментом стал тот факт, что самый популярный вариант с 2-х литровым мотором комплектуется только вариатором, к которому большая часть российских автомобилистов относится с некоторым скепсисом. Более дорогостоящие и мощные комплектации идут со связками турбированного мотора и роботизированной коробки. При этом проблема нового корейского вариатора IVT, турбо-мотора 1.6 T-GDI и коробки 7DCT не в каких-то дефектах или частых проблемах (что является отдельной дискуссионной темой), а в том, что совершенно неизвестно, как данная техника поведет себя в российских реалиях.

-4

По сути, о надёжности трансмиссий и турбомотора можно будет говорить только через несколько лет.

Чуть позже после старта продаж появится версия кроссовера с атмосферным мотором 1.6 на 123 лошадки и классическим автоматом, но, вероятно, что многим будет не хватать динамики данного авто.

Впрочем, не только цена и особенности комплектаций являются препятствиями на пути к лидерству. Еще одним таким препятствием является растущая конкуренция. Тут можно вспомнить и несколько более дорогую Skoda Karoq, которая должна представить связку из 1.4 TSI на 150 лошадок с классическим японским 8-ми ступенчатым автоматом, чего нет у старших братьев в лице Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq. Да и китайские автопроизводители серьезно нацелились на российский рынок, вложились в маркетинг, и это начинает приносить первые результаты.

-5

В целом, очевидно, что Kia Seltos будет иметь коммерческий успех в России, однако вопрос лидерства данной модели в сегменте SUV является весьма спорным.

Авто
5,66 млн интересуются