Представьте, что гуляя по страницам в интернете, вы случайно натыкаетесь на публикацию, в которой кто-то откровенным образом очерняет вашу компанию. Даже если изложенное в публикации не имеет ничего общего с реальностью, подобные «отзывы» наносят достаточно весомый удар по репутации и могут отпугнуть значительное количество потенциальных клиентов.
В этой статье мы постараемся разобраться в том, можно ли удалить порочащие высказывания из интернета на примере взаимодействия с двумя поисковыми системами: Яндекс и Google.
Обращение в Яндекс
Прежде всего, перед тем, как доводить дело до суда, нужно попытаться решить вопрос в досудебном порядке. Для этого необходимо связаться с владельцами ресурсов, на которых размещена клевета и попросить их удалить эти публикации, по возможности предоставив доказательства того, что вы работаете честно и ваши клиенты не имеют претензий к вам.
Если же владельцы сайтов отказываются идти вам навстречу, необходимо подать исковое заявление в суд.
Для того, чтобы судебное разбирательство прошло удачно, важно соблюсти два условия:
- Грамотно составить иск, прибегнув к услугам квалифицированного юриста. При этом важно, чтобы в заявлении были указаны ваши конкретные требования с перечислением ресурсов, на которых размещена порочащая вас информация.
- Предоставить любые доказательства того, что размещенная о вас информация не соответствует действительности. Здесь будет полезно заручиться поддержкой ваших постоянных клиентов и партнеров, которые при необходимости смогут выступить на вашей стороне и подтвердить, что вы работаете добросовестно.
Обращение в Google
Удаление информации со сторонних сайтов, как правило, не вызывает проблем, поскольку договорится мирным путем или через суд с частными вебмастерами куда проще, чем судиться, скажем, с Google или Яндекс.
И если с Яндекс все более менее понятно, компания признает решения российских судов и достаточно лояльно подходит к решению подобных вопросов, то с Google все сложнее.
Google учитывает решения только американских судов, поэтому для того, чтобы избавить от клеветы, размещенной на зарубежном сайте, вам предстоит непростая процедура перевода всех ваших требований на английский язык.
Кроме того, вам необходимо будет присутствовать на судебных заседаниях, что также не всегда представляется возможным для большинства представителей малого бизнеса в России.
Как защититься от черного пиара?
Недобросовестная конкуренция всегда имела место и вряд ли когда-то исчезнет, поэтому необходимо быть на шаг впереди и заранее заручиться поддержкой пользователей интернета и СМИ, формируя безупречную репутацию своей компании и своевременно реагируя на негативные отзывы.