1) «Экстаз» (Climax)
Из-за своей лаконичности и компактности — это наверно лучший фильм Гаспара Ноэ, где все его эпатажные выверты тут весьма к месту и играют положительный эффект на дерзкий, адреналиновый и триповый формат. И в плане высказывания автор не корчит тут серьёзное лицо, а непосредственно веселится и ловит кайф, проговаривая вполне банальные слова о том, что наркотики — это плохо.
2) «Остров собак» (Isle of Dogs)
Чудесное кино, где Уэс Андерсон продемонстрировал настолько многоуровневое и выпуклое содержание, охватив своим очарованием возрастной сегмент детского и взрослого восприятия, одновременно рассказав увлекательную историю про собак, а также обнажив показательную сатиру, аллюзивно касаясь оруэлловского «Скотного двора».
3) «Пылающий» (Burning)
Завораживающая картина, которая после первого просмотра ещё долго сидит у тебя в голове в поисках интерпретаций и смыслов с целью найти единственный и правильный ответ. Вот только определённо правильного ответа тут нет, растворяя различные версии под натиском всеобъемлющей двойственности происходящего.
4) «Утойя, 22 июля» (Utøya 22. juli)
Картина, которая весьма аутентично передаёт страшные события, произошедшие в летнем лагере на норвежском острове Утойя, меняя наш статус зрителя на номинального участника с функцией непосредственного наблюдателя, проецируя все эмоции главной героини в спектр нашего зрительского восприятия. С другой же стороны, у фильма есть существенная проблема с ритмом, слегка ломающий общий эмоциональный настрой, но в целом вовлекающий своим содержанием.
5) «Зои» (Zoe)
Я весьма скуп на сантименты, но «Зои» эмоциональным образом тронула меня. При том, что режиссёр Дрейк Доримус всё также дрейфует в области фантастической мелодрамы и использует все те же узнаваемые штампы. Но тут он всё-таки выходит за рамки своих привычных границ, и помимо узнаваемого нарратива, усложняет форму смысловым подсюжетом, превращая фильм больше чем просто мелодраму. При этом сама романтика тут подана очень сочно и чувственно, благодаря, конечно, прекрасному дуэту Юэна МакГрегора и Леи Сейду.
6) «Военные потери» (Casualties of War)
Оказывается в 1989 году Брайан Де Пальма снял свой собственный «Взвод», взяв за основу реальный случай именуемый как «Инцидент на высоте 192», где помимо тематики войны во Вьетнаме, обнажил его аморальную сторону, приправив содержание узнаваемыми стилистическими моментами, сдобрив всё это жгучим саспенсом.
7) «После работы» (After Hours)
Крутая картина Мартин Скорсезе о простом программисте, который случайно в кафе знакомится со странной девушкой, а потом вечером приезжает к ней в гости где-то в районе Сохо. После чего герой словно приоткрывает дверь в какую-то сумеречную зону и впутывается в удивительное и безумное приключение, где все 100 минут этого приключения Скорсезе держит твоё зрительское внимание и ни на минуту его не отпускает.
8) «Пи» (Pi)
Дебютная работа Даррена Аронофски, которая по мастерству исполнения выглядит намного талантливее дебюта Кристофера Нолана. А при чем тут Нолан? Очень просто – два режиссера, снимавшие свои первые картины, опираясь на чистый энтузиазм, удачу, смекалку и сноровку, с мизерным бюджетом, необычным сюжетом и формой повествования, использовавшие для съёмок исключительно черно-белую плёнку. В данном случае у Аронофски была обращаемая плёнка. И именно по этим двум фильмам отчётливо можно углядеть их непохожий авторский стиль. Если у Нолана более спокойны и расчётливый подход, словно архитектор, создающего из определённых элементов заранее продуманное произведение, то у Аронофски чистый всплеск эмоций, вызывающий многообразный спектр чувств, осязаемо бьющие по нервам. «Пи» в данном случае картина очень на любителя и не всем может понравиться. Она неспешная, чересчур мудрёная и больше предназначена именно для восприятия головой, а не сердцем. Но чем дальше, тем ярче прослеживается весь посыл и смысл всего сюжета, где логическая часть восприятия начинает восседать с эмоциональной, доводя нарастающий хаос до долгожданного умиротворения.
9) «Вес воды» (The Weight of Water)
Пересмотрел многими недооцененную картину Кэтрин Бигелоу «Вес воды» и повторно убедился, что действительно недооценили, так как фильм возможно не похож на остальные фильмы Бигелоу, но именно непохожесть выделяет эту картину от других. Она более личная, эротичная, поэтичная и чувственная. История расследования убийства под меланхоличную джазовую музыку, где буйство чувств скрыта за молчаливым взором, а выплеснувшись наружу уже не подвластна надвигающейся трагедии.
10) «Наваждение» (Going Clear: Scientology and the Prison of Belief)
Документальный фильм HBO про саентологию. Пример того, как выдуманная религия пудрит мозги обычным и даже знаменитым людям, зарабатывая на этом очень большие деньги. И когда Тому Крузу вручают какую-то там медаль за какие-то там достижения, становится ужасно смешно, ну, а когда Круз даёт интервью про саентологию и безумно смеётся, то тут уже становится страшно.
Подписывайтесь и читайте также:
ТОП-10 Лучших фильмов 2019 года
20 ожидаемых фильмов 2020 года
"Девушка возвращается одна ночью домой" (A Girl Walks Home Alone at Night)
Топ - 10 лучших эпизодов "Секретных материалов" (The X-Files) – 6 сезон
ТОП-18 Худших фильмов 2019 года
ТОП-8 Лучших сериалов 2019 года
Кратко о фильмах за декабрь
10 ЛЮБОПЫТНЫХ ФИЛЬМОВ НА ВЕЧЕР: ЧАСТЬ 2
10 ЛЮБОПЫТНЫХ ФИЛЬМОВ НА ВЕЧЕР