Продолжение рубрики, в которой я прошёлся по всем популярным в России среднеразмерным паркетникам и высказал собственное мнение о том, какие машины в каких вариациях стоит покупать, а какие не желательно. Все автомобили из данной подборки можно приобрести с определёнными параметрами - это пробег до 100 000 километров, наличие не более 2-ух владельцев и стоимость до 1 000 000 рублей. (Данные актуальны на январь 2019-го года)
Toyota Rav 4
Продолжение подборки самых популярных среднеразмерных кроссоверов России я хотел бы начать с одного из флагманов данного сегмента - Тойоты РАВ 4. Эти машины хорошо прижились на нашем рынке и продаются начиная с самого первого поколения под индексом XA10 (1994-го года). Под наши параметры подходят паркетники 3-го по счёту поколения с индексом XA30, сюда входят как дорестайлинговые (года выпуска с 2006-го по 2010-ый), так и рестайлинговые (года выпуска с 2010-го по 2012-ый) автомобили. Оснащались они двумя моторами: 2.0 (148-158 л.с.) и 2.4 (170 л.с.) - оба бензиновые. Эти моторы работали в паре с вариаторами, младший же оснащался в том числе 6-ти ступенчатой механикой. О надёжности агрегатов можно сказать следующее: при своевременном обслуживании (замена масла не реже 1 раза в 10 тыс. км. в двигателе и не реже 1 раза в 60 тыс. км в вариаторе), а также адекватной эксплуатации, Рав 4 может спокойно преодолеть рубеж в 300 000 километров пробега без серьёзных ремонтов.
Mitsubishi Outlander
Один из самых внушительных по своим размерам автомобиль в нашем гиде - Outlander 3-го поколения от Mitsubishi. Минуя рестайлинг за рестайлингом (таковых было уже 3), вот уже 9-ый год Аутлэндер продолжает продаваться на российском рынке, причём довольно неплохо. Под наши параметры подходит самая первая, дорестайловая версия 3-го поколения, которая выпускалась с 2012-го по 2015-ый годы. Агрегаты с тех пор не поменялись, вкратце поговорим о них. Младшие версии - "рядные четвёрки" объёмами 2.0 и 2.4 литра (146 и 167 л.с. соответственно), к ним в пару шёл вариатор. Старшая версия мотора - трёхлитровый V6 мощностью 230 л.с., с ним агрегатировался 6-ти ступенчатый автомат. С ресурсом у японского паркетника дела обстоят точно также, как и у предыдущего в обзоре японца - Тойоты Рав 4. С одной стороны, при прочих равных, тандем "3.0 - автомат" мне видится более надёжным, нежели "2.0/2.4 - вариатор". С другой стороны, машин, оснащённых V6, изначально продавалось крайне мало ввиду высоких цен, а потому выбирать, скорее всего, придётся между 2.0 и 2.4, в пользу последнего я бы и сделал свой выбор.
Chevrolet Captiva / Opel Antara
Два брата-акробата от GM Daewoo. По сути - это один и тот же автомобиль, различающийся лишь визуально. Какой "шильдик" и дизайн выбирать - американский или немецкий - дело вкуса. Однако нужно понимать, что оба автомобиля можно назвать корейцами, а производились они и вовсе в Петербурге. В наш список попадают последние версии кроссоверов, продававшиеся в России -это рестайлинги первого поколения. Машины нельзя назвать беспроблемными, но мы, по традиции, пройдёмся по их основным агрегатам. Двигателей было три - это дизельный 2.2 (184 л.с.), бензиновый 2.4 (167 л.с.) и так же бензиновый, трёхлитровый V6 (249 л.с.) С трансмиссией всё максимально просто - автомат на 6 ступеней для всех трёх "движков" и механика для самого младшего 2.4. Самое удивительное, что наиболее надёжные моторы из линейки Каптива/Антара - это бензиновый 2.4 и дизельный 2.2. Средний ресурс этих моторов при правильной эксплуатации - около 300 тыс. км. А вот наиболее мощный V6 имеет дурную славу - от покупки машины с таким двигателем лучше отказаться. Ну а между дизельным 2.2 и бензиновым 2.4, при прочих равных, я бы выбрал дизель - и по расходу топлива, и по динамике он будет лучше.
Renault Koleos
Редкий француз в нашей подборке. Больших продаж ни одно из поколений Колеоса в России не сыскало, тем не менее, ассортимент подержанных паркетников, пусть и в не больших количествах, но существаует. Нам подойдут 2 рестайлинга первого поколения автомобиля - они выпускались с 2011-ый по 2015-ый год. С агрегатами у них всё максимально просто и скушно - подавляющее количество Колеосов, имеющихся в продаже на вторичке, оснащались бензиновыми моторами 2.5 (171 л.с.) в паре с вариатором. Тандем, который нельзя назвать очень надёжным, но и сильно проблемным его окрестить тоже язык не поворачивается. В целом двигатель этот имеет ресурс около 300 тыс. км., однако следить за ним надо крайне внимательно, особенно на пробегах ближе к 200 000 км. - примерно тогда начинает растягиваться цепь. Вариатор, в целом, ходит примерно 200 - 250 тыс. км, но при спокойной езде и своевременной замене масла способен пробежать и больше. Мой вердикт прост - при прочих равных, к покупке я бы этот автомобиль рекомендовал в последнюю очередь.
Honda CR-V
Машина, которая в своё время была крайне популярна в России (речь идёт о 3-ем поколении) и зарекомендовала себя с положительной стороны благодаря надёжным двигателям. Хонда ЦР-В оснащалась дизельными моторами 2.2 (140-150 л.с.) в паре с автоматом/механикой, а также бензиновыми 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (166 л.с.) в паре с мкпп для младшего "движка" и акпп для обоих "движков". После рестайлинга в 2009 году в продаже остались только бензиновые версии кроссоверов. По надёжности ни к одному из агрегатов больших нареканий нет - меняйте вовремя масло, заливайте качественный бензин, и машина с любым из агрегатов пробегает от 250 000 км и больше.
Volkswagen Tiguan
Завершает мой гид по среднеразмерным кроссоверам самый популярный и продаваемый автомобиль в данной категории автомобилей - Фольксваген Тигуан! Под наши параметры наиболее подходит рестайлинговая версия первого поколения машины. Она оснащалась следующими агрегатами: бензиновые 1.4Т (122 л.с.) - МКПП, 1.4Т (150 л.с.) - робот DSG, 2.0Т (170/180/200 л.с.) - АКПП, а также дизельный мотор 2.0 (140 л.с.) - АКПП. О надёжности бензиновых моторов от VW (все они из линейки TSI) на пару с роботом DSG до сих пор ведётся множество споров, но вот что можно сказать однозначно - все они очень капризные, требуют постоянного, особого контроля и обслуживания. А вот дизельный 2.0 на 140 л.с. (в паре с обычным автоматом) всегда оставался в тени на фоне постоянных разговоров о TSI, во многом и по тому, что является достаточно надёжным и беспроблемным (при должном обслуживании, само собой). Его ресурс может переваливать за 300 тыс. км., а потому именно дизельные Тигуаны я бы и советовал приобретать на вторичном рынке.
Надеюсь мой гид, состоящий из двух частей (первая часть доступна по прямой ссылке https://zen.yandex.ru/media/id/5df34b411febd400b08d9af5/gid-po-srednerazmernym-parketnikam-chast-1-5e1c57edf73d9d00b071594e), поможет кому-то определиться с выбором среднеразмерного кроссовера на вторичном рынке. По традиции напоминаю, что всё написанное выше - сугубо лично моё мнение.
А больше автомобильного контента - у меня на канале =)