Продажи автомобилей премиум-класса – хороший индикатор мировой экономики. Например, продажи таких автомобилей начали падать в начале 2008 года, до финансового шторма осени 2008 года в мировой экономике.
Подведём итоги 2019 года.
В декабре продажи премиум-автомобилей (трёх немецких марок Ауди, БМВ, Мерседес) составили 578 тыс. штук.
Это на 3,3% больше, чем в декабре 2018 года.
Важно отметить, что рост в декабре произошёл благодаря Ауди (+14%). Две другие марки, БМВ и Мерседес, показали небольшое (-1,1% и -0,3% соответственно), но всё же падение.
Теперь о годовой статистике.
Низшей точкой падения в годовом выражении стал май 2019 года, когда продажи за последние 12 месяцев были на 3,1% меньше, чем годом ранее.
По итогам 2019 года продажи выросли на 1,7% (в 2018 году было падение: -0,2%).
Второе десятилетие века для производителей премиум-автомобилей намного удачнее, чем первое:
И это не считая появления новых производителей, таких как Тесла.
Кто лидер – БМВ или Мерседес?
Оба производителя по итогам года заявили о своём лидерстве.
Так, БМВ пишет, что в 2019 году подтвердила своё первенство среди компаний производителей премиум-автомобилей (confirms position as world’s leading premium car company).
Мерседес же пишет, что в 2019 году сохранил первое место среди люксовых автомобильных брендов (remains number one among luxury car brands).
Ларчик открывается просто: БМВ говорит о продажах компании в целом (включая все бренды, то есть Мини и БМВ), а Мерседес говорит о продажах только бренда Мерседес.
БМВ выходит на первое место только при помощи бренда Mini.
А продажи «коренной» марки, несомненно, больше у Мерседеса.
Примечание: Мы считаем (см. выше) только продажи «коренных» брендов, а не компаний в целом.
Два слова о Тесле
Когда происходило падение продаж премиум-автомобилей, некоторые мои читатели объясняли это ростом продаж автомобилей Тесла.
Сейчас очевидно, что это не так: продажи Теслы не помешали возобновлению роста продаж немецких премиум-автомобилей.
Тесла по итогам 2019 года продала 255,6 тыс. автомобилей. (Здесь читатели меня поправили - это данные за 3 квартала. За полный год Тесла продала 335 тыс. автомобилей. Тем не менее...)
... это пока намного меньше, чем продажи любого из немецких производителей в отдельности, которые превышают 2 млн. автомобилей в год (БМВ, Мерседес) или близки к этой отметке (Ауди).
Не говоря уже о суммарных продажах трёх марок, превышающую 6 млн. автомобилей в год.
П.С.
Для тех, кто использует Телеграм:
Материалы этого блога можно на несколько часов (а иногда - дней) раньше прочитать на телеграм-канале "M2".
В Телеграме его можно найти, введя в строку поиска @m2econ.
Или воспользуйтесь ссылкой https://t.me/m2econ
Подписывайтесь!