Найти тему
Сергей Блинов

Премиум автомобили - итоги года. БМВ или Мерседес? Два слова о Тесле

Оглавление

Продажи автомобилей премиум-класса – хороший индикатор мировой экономики. Например, продажи таких автомобилей начали падать в начале 2008 года, до финансового шторма осени 2008 года в мировой экономике.

Подведём итоги 2019 года.

В декабре продажи премиум-автомобилей (трёх немецких марок Ауди, БМВ, Мерседес) составили 578 тыс. штук.

Это на 3,3% больше, чем в декабре 2018 года.

-2

Важно отметить, что рост в декабре произошёл благодаря Ауди (+14%). Две другие марки, БМВ и Мерседес, показали небольшое (-1,1% и -0,3% соответственно), но всё же падение.

Теперь о годовой статистике.

Низшей точкой падения в годовом выражении стал май 2019 года, когда продажи за последние 12 месяцев были на 3,1% меньше, чем годом ранее.

По итогам 2019 года продажи выросли на 1,7% (в 2018 году было падение: -0,2%).

-3

Второе десятилетие века для производителей премиум-автомобилей намного удачнее, чем первое:

-4

И это не считая появления новых производителей, таких как Тесла.

Кто лидер – БМВ или Мерседес?

Оба производителя по итогам года заявили о своём лидерстве.

Так, БМВ пишет, что в 2019 году подтвердила своё первенство среди компаний производителей премиум-автомобилей (confirms position as world’s leading premium car company).

Мерседес же пишет, что в 2019 году сохранил первое место среди люксовых автомобильных брендов (remains number one among luxury car brands).

Ларчик открывается просто: БМВ говорит о продажах компании в целом (включая все бренды, то есть Мини и БМВ), а Мерседес говорит о продажах только бренда Мерседес.

-5

БМВ выходит на первое место только при помощи бренда Mini.

А продажи «коренной» марки, несомненно, больше у Мерседеса.

Примечание: Мы считаем (см. выше) только продажи «коренных» брендов, а не компаний в целом.

Два слова о Тесле

Когда происходило падение продаж премиум-автомобилей, некоторые мои читатели объясняли это ростом продаж автомобилей Тесла.

Сейчас очевидно, что это не так: продажи Теслы не помешали возобновлению роста продаж немецких премиум-автомобилей.

Тесла по итогам 2019 года продала 255,6 тыс. автомобилей. (Здесь читатели меня поправили - это данные за 3 квартала. За полный год Тесла продала 335 тыс. автомобилей. Тем не менее...)

... это пока намного меньше, чем продажи любого из немецких производителей в отдельности, которые превышают 2 млн. автомобилей в год (БМВ, Мерседес)  или близки к этой отметке (Ауди).

Не говоря уже о суммарных продажах трёх марок, превышающую 6 млн. автомобилей в год.

П.С.

Для тех, кто использует Телеграм:

Материалы этого блога можно на несколько часов (а иногда - дней) раньше прочитать на телеграм-канале "M2".

В Телеграме его можно найти, введя в строку поиска @m2econ.

Или воспользуйтесь ссылкой https://t.me/m2econ

Подписывайтесь!