Путь к подвигу бывает длинным или коротким, но никогда не бывает случайным. Это особое состояние души человека, побуждающее его в решительный момент действовать без каких-либо колебаний, жертвовать собой, поступить так, как требуют долг, совесть.
Родился Митрофан Григорьевич Слюсарев 25 сентября 1910-го в селе Белогорье Воронежской области, учился в местной школе. В 1926 году семья переехала в Миллерово Ростовской области, где он окончил десятилетку. В 20 лет парня призвали в Красную Армию, здесь сбылась его мечта: Митрофана зачислили в Ленинградское танковое училище, после которого присвоили звание лейтенанта. Вернулся домой, женился, родился сын Михаил. Работал трактористом в совхозе, шофером, механиком, начальником автотранспортного предприятия. В 1939-м стал членом ВКП (б).
Когда началась война, Слюсарев стал служить в 203-м танковом батальоне 89-й танковой бригады 1-го танкового корпуса командиром взвода тяжелых КВ. Боевое крещение получил на берегу Десны под Брянском, у села Степное. На фронте проявились его высокие нравственные качества. Друзья-танкисты сразу же прониклись уважением к этому основательному и надежному человеку, волевому офицеру, умному командиру взвода. Выражением глубокого доверия к нему явилось избрание парторгом танковой роты.
Митрофан Григорьевич Слюсарев главный подвиг своей жизни совершил 3 июля 1942 года. Экипаж тяжелого танка лейтенанта Слюсарева в бою у деревни Мишино участвовал в трех атаках. Чтобы уберечь машину, механик-водитель по приказу командира вел ее скрытно, использовал каждый бугорок, каждую ложбинку. Четко действовали все члены экипажа. Они метко разили пехоту и технику противника, подавив несколько огневых точек. Экипаж уничтожил до эскадрона кавалерии, четыре пушки, два миномета. Танк Слюсарева первым ворвался на северо-восточную окраину Мишино, за ним последовали другие, в атаку устремилась пехота. Фашисты не выдержали, отступили. А через некоторое время снова завязался бой за Мишино. Гитлеровцы рванулись в атаку, подбили три наших танка, один из них — Слюсарева. Машина, словно споткнувшись о препятствие, остановилась. С развороченной башней, умолкшими пулеметами танк стоял на поле сражения в бездействии. По нему свинцовым градом хлестали пули, его осыпали осколки, а он только чуть вздрагивал из-за чудом незаглохшего двигателя. Слюсарев пришел в себя. Жгучая боль пронзила тело. С трудом открыл глаза и ужаснулся: оторвана часть ноги, перебита рука, все вокруг в крови. Экипаж погиб. Собравшись с силами, лейтенант перебрался в люк механика-водителя. С трудом освободив сидение, забрался на него. В смотровую щель увидел, как к танку приближались фашисты. Слюсарев дотянулся до рычагов управления. КВ вздрогнул, словно почувствовал своего хозяина, послушно сдвинулся с места. О броню стучали пули, шлепались ручные гранаты. Из последних сил сжимал рычаги, маневрируя, выводил технику из-под огня. Тяжелораненого лейтенанта переправили в госпиталь, который находился в селе Юрское. Офицеру хватило мужества вывести танк с поля боя, но не хватило сил выжить. От большой потери крови утром четвертого июля он скончался.
За проявленные доблесть и отвагу в боях с немецко-фашистскими захватчиками Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 февраля 1943 года лейтенанту Митрофану Григорьевичу Слюсареву было присвоено звание Героя Советского Союза. Останки танкиста-героя позднее перезахоронены в братской могиле села Гатище.