На днях выбрался посмотреть - что нового на Камышовом шоссе. Напомню: по первоначальным планам объект должен быть сдан в мае 2019 года; сдан не был; контракт с подрядчиком разорвали; долго не могли найти нового; в итоге им стало ГБУ "Севавтодор". По условиям нового тендера, работы должны быть завершены до 1-го сентября текущего года. Более того, и.о. губернатора, в конце прошлого года, произнёс следующее:
«Для меня это задача №1, вообще, по-хорошему, его нужно доделать к пробкам, которые начнутся у нас к весне. Это сверхзадача, к которой будем стремиться. До конца года не хочется это откладывать, точно».
Источник.
На официальном портале правительства Севастополя, имеется следующая информация:
"... Движение по Камышовому шоссе планируется открыть к лету следующего года", – сказал Сергей Красюк.
Все основные коммуникации, включая водопровод, ливневую канализацию в соответствии с проектом реконструкции прокладываются в основном открытым способом, кроме четырех участков, где сети будут прокладываться горизонтальным бурением, то есть под автодорогой, не ограничивая интенсивное движение автотранспорта. Большой объем работ планируется завершить до мая 2020 года.
На железнодорожном путепроводе выполняются подготовительные работы по обустройству опор мостового сооружения, которое планируется ввести в эксплуатацию также в мае 2020 года.
То, что я увидел своими глазами, заставило усомниться в исполнимости намерения "успеть до пробок".
На КДПВ - наиболее готовая часть дороги, расположенная между Фиолентовским кольцом и собственно, ГБУ "Севавтодор". Дорожное полотно и опоры освещения, успел выполнить предыдущий подрядчик. Из нового - немного продвинулись работы по устоям ж/д путепровода:
Прежний подрядчик успел выполнить буронабивные сваи, при новом подрядчике появились монолитные стенки и временные опоры для сборки конструкции моста.
Касательно опор освещения - предыдущий подрядчик подключить их не смог. Сейчас, вокруг фундаментов опор, видны следы земляных работ:
В одном месте, на глаза попалось само подключение:
Кабель уложен непосредственно в траншее. Распайка - тоже, в трашее, с изоляцией термоусадкой.
Между остановками "Севавтодор" и "Овощебаза" никаких изменений.
Между остановкой "Овощебаза" и примыканием улицы Индустриальной, прежний подрядчик успел выполнить половину дорожного полотна, переключить на него движение и разобрать старое полотно. При новом подрядчике - появились траншеи под ливнёвку:
На примыкании Индустриальной разобрали один из съездов, кроме того, на глаза попался работник:
На остановке "Мусоросжигательный завод", снесли навес в сторону 5-го км:
Если внимательно присмотреться к фото, видно, что справа от дорожного полотна, имеется глубокая выемка. Можно предположить, что проектом предусмотрено "срезание" горба на самой дороге - так, к примеру, было сделано около остановки "Севавтодор". Грунт - скальный, хоть и известняк. Другими словами - не просто экскаватором выбирать, а ещё и долбить.
Предыдущий мой поход по шоссе был 26-го ноября. Скажу откровенно - за прошедшее время изменилось мало что. Отсюда - и заголовок поста.
Хочется, конечно надеяться, что "Севавтодор" ещё не успел раскочегариться после каникул; однако, затянувшаяся история реконструкции этой дороги, заставляет смотреть на всё происходящее с пессимизмом. Хотелось бы, конечно, ошибиться в своих опасениях, но ...