Найти тему
Тропинка школьная моя

Базовая зарплата учителя 70%, а не 100%, как у всех людей

В очередной раз министры ищут способ "реорганизации" оплаты труда для учителей. И опять ничего не изменится, потому что говорят не о том, чтобы повысить зарплату, а о том, чтобы перераспределить существующий фонд.

Нужны деньги, чтобы хотя бы просто жить
Нужны деньги, чтобы хотя бы просто жить

Меня удивляют наши чиновники, которые создают неразрешимую проблему для оплаты труда педагогических работников. Вот опять думают-гадают, как бы это меньшими потерями из бюджета, но как-то повысить зарплату учителю.

На уровне каждой школы мы прекрасно знаем, что зарплату больше получают те, у кого часовая нагрузка больше. Про качество образования, которое дают учителя с очень большой учебной нагрузкой, промолчим. А также промолчим о том, что как влияет на его здоровье, на физическое и эмоциональное состояние перегруженность учителя.

Лично я против большой нагрузки. Учитель должен оставаться человеком после рабочего дня, а не выжатым лимоном. Поэтому зарплата должна быть достойная на одну учительскую ставку, а не на 2.

Вот сейчас опять министр просвещения говорит о том, что зарплата учителя должна состоять из 70% базовой оплаты, а 30% - это будет стимулирующий фонд. Я не знаю, почему уважаемая Ольга Юрьевна сейчас об этом говорит, но я знаю, что такая модель распределения зарплаты существует в школах уже несколько лет.

Эта модель распределения не даёт никакого повышения зарплаты совершенно. Если нет повышения базовой ставки за 18 учебных часов, то не будет никакого повышения. Как в той басне... А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь...

Это получается, что тот же фонд оплаты раздадут всем по-другому - у одних заберут, другим отдадут. Да и вообще полная несправедливость в самой сути - 70%.

Получается, что дворник, техничка, фотограф, продавец, стюардесса - не важно кто и какой профессии, работают на все 100% и за эти 100% получают зарплату. А учитель достоин только 70%, потому что он работает на 70% - получается, что плохо работает.

Другие 30% от фонда на стимулирующие выплаты - это уже сама школа решает, разрабатывает положения и критерии за что и сколько платить. Этот вид дохода нестабильный, может уходить совсем небольшому числу учителей. Это зависит от приоритетов и выбора школы. Этот вид выплат вообще можно не считать зарплатой.

Вот оно, "счастье", ради которого ходим на работу
Вот оно, "счастье", ради которого ходим на работу

Так что, дорогие коллеги, всё очень печально с нашей зарплатой. Раньше просто брали и повышали зарплату, а сейчас дебаты разводят на несколько лет. Такой сложный механизм - просто повысить ставку. Ах, да я же забыла, что теперь еще пообещали "миллионы земским учителям", деньги у кого-то надо "оттяпать", чтобы обещанные миллионы выплатить. Так что в ближайшем необозримом будущем, дорогие коллеги, повышения зарплаты и не ждите.

С Вами была Валентина...