Найти тему
RPG Geek - всё об играх.

Как Ubisoft убили одну из моих любимых серий, или худшая часть Assassin's Creed.

Оглавление

Всем привет, с Вами канал об играх - RPG Geek!

Перезапуск одной из моих любимых серий игр - Assassin's Creed - с самого начала разделил фанатов на два лагеря. Одним изменения пришлись по вкусу, другие не оценили тупой плагиат нескольких популярных проектов и закидали помидорами перезапустившуюся франшизу. Задушив свою внутреннюю жабу, всё-таки решил самостоятельно изучить предмет столь противоречивых рецензий.

И первое впечатление Одиссея произвести сумела. От картинки просто трудно отвести глаз: приторные средиземноморские пейзажи, любовно обставленные интерьеры, повседневная возня обывателей - всё выглядит баснословно дорого и качественно, оправдывая воистину олимпийские системные требования.

-2

Сюжет и диалоги поначалу тоже подкупили. Какая-то в них была сериальная лёгкость, навевающей приятные воспоминания о Зене - Королеве воинов и Приключениях Геракла в исполнении Кевина Сорбо. Но комедия быстро вытесняется посерьёзневшей драмой, и огрехи сценарной работы тоже стали потихоньку вылезать. Тут мотивацию персонажа недокрутили, там из кустов “неожиданно” донеслись звуки рояля, а здесь неуклюжая подводка к миссии-филлеру (“Мне надо подумать, а ты пока сходи и убей парочку афинских генералов”).

В целом, “приостановка неверия” не работает и игнорировать незапоминающийся сюжет с каждым часом хочется всё больше и больше. Хотя, отвлечься на побочные миссии бывает приятно, тем более среди них встречаются продолжительные, насыщенные, многоэтапные истории, иногда даже с несколькими развязками. Со своей задачей - углубить лор, накачать атмосферы, эмоционально привязать игрока и местам и персонажам - они справляются, хотя и очень натужно.

-3
Запоминающихся действующих лиц маловато, а те, что есть, похожи скорее клоунов в духе серии GTA, чем живых людей. RPG-амбиции разработчиков, что вполне ожидаемо, оказались дутым пузырём: редкая возможность выбора реплик никак не способствует последовательному отыгрышу.

В общем, художественная часть игры вышла с недочётами, которые явно доминируют на фоне немногочисленных достоинств - но иногда приятно удивляет, чего, увы, нельзя сказать об игровом процессе, который вроде и неплох, но быстро набивает оскомину своей "репитативностью".

-4

Боевая система сделана... нормально, ни больше, ни меньше. Чуть хуже боёвки выглядит стелс, но и тому, и другому отчаянно не хватает разнообразия, причём во всём: мало типов миссий, мало типов локаций, мало типов врагов. Кроме того, ставка явно делалась на песочницу, и игре недостаёт хорошего постановочного геймплея, без которого вне кат-сцен она ощущается пресно, как маца после штруделя. Впрочем, если принять за данность, что Одиссея - это не приключенческая action-RPG, а игра-сервис, собранная из элементов вышеперечисленного, то всё становится на свои места.

К досадным геймдизайнерским промахам я бы отнёс и несколько игровых механик, которые заслуживают отборной трёхэтажной неконструктивной критики. И в числе наиболее “гениальных” задумок - рейтинг разыскиваемости (по аналогии с GTA). Убивать и воровать - нехорошо, понятненько? НО кто придумал, что рейтинг должен расти при убийстве одного солдата на глазах у другого солдата? Вламываешься в крепость, не без труда раздаёшь звиздюлей, кто-то “звонит в полицию” и вот у тебя на хвосте уже два малаки-наёмника, которых поодиночке-то не так просто запинать. Тупой, но действенный способ навязать скрытное прохождение.
-5

Гражданские в игре начисто лишены инстинкта самосохранения. При любой заварухе поблизости они хватают дубьё и нападают на протагониста. Казалось бы ерунда, но лишь до тех пор, пока по заданию игроку не понадобиться убить охраняемую персону посреди улицы. Для успешного выполнения миссии обычно нужно подтвердить убийство, что почти невозможно сделать под градом ударов агрессивных бабулек.

-6

Ну и напоследок об экономике. О, она стоит каждого тухлого помидора, кинутого разъярённой толпой. В своё время Origins грешила скупостью на очки опыта, чем принуждала к покупке бустеров (сам не играл, читал в отзывах, поправьте если не прав). Одиссея эту черту у предшественницы не унаследовала. Экспу тут отсыпают в изобилии, но тем самым лишь ввергая игрока во всё возрастающие траты на поддержание экипировки в актуальном состоянии.

В итоге имеем тот же pay-wall, только вид сбоку. Без щедрых гекатомб во внутриигровом магазине Вы очень скоро узнаете, что такое бедность и нужда. Если Вы давно мечтали вжиться в шкуру наёмника, который живёт беспросветно тяжёлым ратным трудом, эта игра - то, что нужно. Воистину легко косплеить бессеребренника, если внутриигровое золото ничего не стоит, а позвольте решать сердцу, зная цену каждой заработанной драхме, и лишь тогда узнаете своё сердце по-настоящему.

-7
Assassin's Creed: Odyssey - это не приключенческая игра о противостоянии ассасинов и тамплиеров. Это игра-сервис, призванная максимально выкачивать деньги за микротранзакции. И относиться к ней нужно только так. Богатые декорации, изредка проскакивающие хорошие квесты не исправляют того, что Odyssey делали не сценаристы и геймдизайнеры, а в первую очередь менеджеры. Отсюда все её проблемы. Но я очень надеюсь на Ragnarok - да будет он спасителем франшизы.

Если Вам понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал, это очень поможет мне в выпуске свежего материала! :)