Найти тему
Применение ККТ

Печать кодов маркировки остатков обуви из Честного знака

Кто сказал что маркировка обуви это скучно?!  👟👠🥾🥿👞👢👡
Кто сказал что маркировка обуви это скучно?! 👟👠🥾🥿👞👢👡

С 1 октября 2019 года стартовал второй этап маркировки обуви. Владельцам обувных магазинов и бутиков необходимо зарегистрироваться в системе ЦРПТ Честный знак, завести в личном кабинете данные по складским остаткам, получить коды маркировки и промаркировать остатки обувной продукции. Благо ЦРПТ принял решение выдавать коды для остатков обувных товаров бесплатно. Их можно заказать до 1 марта 2020 года, после этой даты оборот немаркированной обувной продукции будет запрещен.

Второй этап маркировки обувной продукции считать открытым! Коды маркировки пока бесплатно. Но это только пока...
Второй этап маркировки обувной продукции считать открытым! Коды маркировки пока бесплатно. Но это только пока...

Получив коды маркировки в Честном знаке необходимо распечатать полученные метки DataMatrix. Для этого есть несколько путей. Первый вариант - можно воспользоваться функционалом самого личного кабинета Честный знак. Правда проблема в том, что кабинет генерирует DataMatrixk либо в макеты формата А4, что весьма неудобно. Либо предлагает воспользоваться специальным ПО для вёрстки макетов этикеток, что также трудозатратно. Ведь приходится вникать и учиться пользоваться полноценной профессиональной программой.

Выбираем формат PDF, нужный шаблон этикетки, а по факту получаем файл формата А4 с крохотной этикеткой которую совершенно непонятно как распечатать...
Выбираем формат PDF, нужный шаблон этикетки, а по факту получаем файл формата А4 с крохотной этикеткой которую совершенно непонятно как распечатать...

Второй вариант - воспользоваться различного рода надстройками для 1С, позволяющими генерировать коды DataMatrix. Здесь засада подстеререгает на каждом шагу. Начиная с того, что не все обувные магазины являются пользователями 1С, надстройки теряют свою работоспособность с каждым обновлением самой 1С, да и ошибок в самих надстройках тоже хватает.

Пример подготовки макета этикеток с кодами маркировки датаматрикс через надстройку 1С. Убрать "красивости" нельзя, из-за чего печать на термоэтикетках требует танцев с бубном.
Пример подготовки макета этикеток с кодами маркировки датаматрикс через надстройку 1С. Убрать "красивости" нельзя, из-за чего печать на термоэтикетках требует танцев с бубном.

Третий вариант - воспользоваться сторонними программами или онлайн генераторами DataMatrix, сгенерировать метки, и уже в ручном режиме подготовить и распечатать этикетки с ними. Вариант что называется из разряда "дёшево и сердито", подойдёт Вам разве что в случае если нужно промаркировать до 100 пар обуви. Не более.

Таким образом через бесплатный генератор можно сгенерировать метки DataMatrix, и уже самостоятельно подготовить макет для печати. Например используя обычный Microsoft Word или лучше Microsoft Publisher.
Таким образом через бесплатный генератор можно сгенерировать метки DataMatrix, и уже самостоятельно подготовить макет для печати. Например используя обычный Microsoft Word или лучше Microsoft Publisher.

Четвертый вариант - воспользоваться специальными сервисами для генерации этикеток с переменными данными. Их немного, но они есть. Некоторые типографии тоже умеют так делать, правда это серьёзно увеличивает их ценник. Суть таких сервисов в том, что они позволяют загрузить полученные коды маркировки, подготовить из них макеты этикеток для печати которые уже можно распечатать в обычной типографии, на своем термопринтере или даже обычном лазерном принтере. Что называется делают чудо, не иначе.

Например так может выглядеть подготовленный макет для печати кодов маркировки остатков обуви с использованием термопринтера и термоэтикеток (размер 58х60). Метка DataMatrix генерируется под размер меньшей стороны этикетки, обязательно с полями. Формат страницы PDF документа 58х60 - в точности повторяет размер используемой термоэтикетки что позволяет точно позиционировать головку термопринтера. Примечание: сами метки на данном изображении были специально размыты.
Например так может выглядеть подготовленный макет для печати кодов маркировки остатков обуви с использованием термопринтера и термоэтикеток (размер 58х60). Метка DataMatrix генерируется под размер меньшей стороны этикетки, обязательно с полями. Формат страницы PDF документа 58х60 - в точности повторяет размер используемой термоэтикетки что позволяет точно позиционировать головку термопринтера. Примечание: сами метки на данном изображении были специально размыты.

Итак, как вы наверное догадались, именно о четвертом варианте пойдёт речь. Стоит заметить, что сами этикетки тоже весьма отличаются друг от друга как дизайнерским наполнением, так и данными. Можно пойти по пути наименьшего сопротивления и печатать только сами метки DataMatrix, а можно полноценные этикетки с указанием дополнительных данных. Эти данные конечно же будут полезны в первую очередь потенциальному покупателю, но мы ведь для него и стараемся, не так ли? Такие данные могут включать вид обуви (например мужская, женская, детская или унисекс), код товарной номенклатуры (2 знака, для обуви 64), способ ввода товаров в оборот (варианты: произведен в РФ, ввезен в РФ). Плюсом можно добавить информацию о модели обуви, материалах подошвы, верха и подкладки. В таком виде даже консервативная маркировка будет наиболее информативна и заметно выделять ваш магазин при прочих равных условиях.

В данном случае макет подготовлен для печати на обычном лазерном принтере с использованием самоклеящихся этикеток размером 70х33,8мм, которых на листе формата А4 размещается 24 штуки. Примечание: варианты моделей женской обуви выведены для образца. Обычно на одном листе формируются этикетки одного типа обуви для удобства маркировки на складе.
В данном случае макет подготовлен для печати на обычном лазерном принтере с использованием самоклеящихся этикеток размером 70х33,8мм, которых на листе формата А4 размещается 24 штуки. Примечание: варианты моделей женской обуви выведены для образца. Обычно на одном листе формируются этикетки одного типа обуви для удобства маркировки на складе.

И вишенкой на тортике будет органичное начертание логотипа бренда, или вашего магазина на этикетке. А если пойти еще дальше - то и визуальное употребление вкусной иконки с изображением модели обуви придаст скучной этикетке выигрышный вид. А это в свою очередь дополнительный стимул приобрести обувь именно в вашем магазине, а не в соседнем. Как говорят "нормально делай - нормально будет!".

Всё о чем я здесь написал - мы умеем делать. Вот пример как могут выглядеть ваши этикетки с маркировкой. Варианта взаимодействия два: можно только подготовить макеты для печати с требуемыми параметрами и учётом ваших "хотелок", а вы уже самостоятельно распечатаете этикетки на своем оборудовании. Либо вариант когда мы не только подготавливаем макет для печати, но и производим печать нашими средствами. Если вы находитесь в другом городе - это не проблема. Этикетки будут доставлены курьером или транспортной компанией максимально быстро. Подготовку и печать небольшой тестовой партии делаем бесплатно. Оставьте заявку и попробуйте нашу печать кодов маркировки на вкус. Это бесплатно и займёт всего несколько минут!

К 1 марта 2020 все должны быть полностью готовы к маркировке. Точка.
К 1 марта 2020 все должны быть полностью готовы к маркировке. Точка.

Ну и напоследок: коды на новые товары с 1 октября 2020 года в ЦРПТ станут платными и будут стоить 50 копеек без учета НДС (читай 60 копеек) на основании Постановления Правительства РФ от 08.05.2019 N 577. Для осуществления оплаты в системе Честный знак появится соответствующий функционал.