Поговорим о водителях, точнее о такси и таксистах так как почти все такси в Москве потенциально опасны и опасны они именно из-за условий труда в которых вынуждены трудиться множество таксистов (трудиться таксистов обязывают не менее 12 часов в сутки, 5-7 дней в неделю), а раз так, то это становится опасным для всех, для всех участников дорожного движения , даже для тех кто не пользуется такси и не пользуется автомобилем совсем, а просто иногда переходит дорогу.
С развитием технологий , появилось огромное количество мобильных приложений, в том числе и приложения для такси, как для самих таксистов так и для клиентов, пассажиров. Это конечно удобно и это нормально. Но что получается ,
агрегаторы не являются работодателем.
Агрегаторы ( яндекс, убер и т. д. )— это компании, которые разрабатывают специальные приложения для смартфонов, но фактически никого не перевозят, а лишь выступают посредниками между пассажирами и таксистами. Принимают заказы и передают их исполнителям — таксопаркам и частникам. И за каждый выполненный заказ снимают с таксиста процент.
Таксопарки . вроде бы должны выступать в роли работодателя, но и это не так. Что же происходит? А вот что: появилось большое количество контор которые сдают автомобили в аренду и казалось бы что же тут такого, вроде бы все нормально пришел взял машину , заплатил аренду и катайся сам как самозанятый или еще как ип и т. п. , но все оказывается не так.
Автомобиль дают в аренду, на определенных условиях, устанавливают график, устанавливают должностные инструкции, устанавливают штрафы за нарушение этих инструкций, штрафы за не выход на линию и т. д............... словом исполняют все функции работодателя, но при этом не хотят становиться таковыми, чтобы не отчислять в пенсионный фонд, не оплачивать отпуска и больничные и т.д. и т. п., и чтобы не нести ответственности за нарушение трудового законодательства.
Вот такие законы у нас существуют, с одобрения правительства (которое распустили, но не радуйтесь, не думайте что новое правительство будет лучше, все давно сгнило с головы и до......) и госдумы. все это потому, что законы принимают люди ни разу в жизни не работавшие, не может спортсмен знать, что нужно простому рабочему труженику ( таксисту продавцу, слесарю, ......), они очевидно думают , что работая по 12 часов в день , каждый день , без выходных и отпуска , можно дожить до пенсии. Хватит нам избирать спортсменов, артистов, певцов и певичек................. Не много отвлекся. Возвращаемся к теме такси.
Странно получается , работа есть , а работодателя нет. В такой ситуации трудовой кодекс не работает, так как нет трудового договора и таксист тут вообще бесправен и пожаловаться практически никуда не может. Казалось бы все тупик, но выход есть.
Во всяком случае попытаться что-то исправить в данной ситуации можно. Дело в том что подмена трудового договора, договором гражданско правового характера ( ГПХ ) не допустима. И есть возможность заключить трудовой договор. А потом уже добиваться и нормальных условий труда, оплаты отпуска, больничного, да и 40 часовую рабочую неделю еще никто не отменял.
Ну, на сегодня хватит . Эта тема, с такси и водителями , еще не окончена, обязательно будет продолжение.
Если у вас есть знакомые таксисты, расскажите им о статье и о канале, поинтересуйтесь их условиями труда и узнайте хотят ли они что то изменить. хотят ли чтобы оплачивались больничные, отпуска и т. д. кстати отпуска у водителей должны быть более продолжительными, увеличенными, на 7-14 дней, в зависимости от категории автомобиля, которыми они управляют
Объединяйтесь, создавайте свои профсоюзы
Защищайте и отстаивайте свои трудовые права!
Подписывайтесь , спрашивайте, комментируйте.