Когда Pepper, полугуманоидный робот, созданный японской телекоммуникационной компанией SoftBank, был впервые представлен миру летом 2014 года, его назвали революционным, и данные роботы были сразу распроданы.
Однако потом оказалось, что после истечения первоначального трехлетнего контракта только 15 процентов пользователей были готовы продлить договор.
Ли Сан Ву, соучредитель и генеральный директор Alien Robots, сказал, что люди, вероятно, потеряли интерес к Pepper, потому что робот не решал никаких реальных проблем.
«Как решить реальные проблемы с помощью роботов – это был самый большой вопрос для меня, когда я делал роботов во время моей докторской программы», - сказал Ли.
И его ответ на данный вопрос был представлен прошлым летом в виде Cafe Man, робота-манипулятора, которая делает капельный кофе, как настоящий человек.
После того, как клиенты делают заказ на сенсорном экране киоска, бариста – то есть белый робот-манипулятор, размещенный над 3-метровой стальной рабочей станцией - начинает готовить капельный кофе, три чашки в течение примерно восьми минут. В настоящее время два таких манипулятора делают капельный кофе, а один готовит чай маття в Сеуле, но в этом году появятся более продвинутые роботы - например, робот, который может делать различные виды кофе с помощью эспрессо-машин.
Ли видит большой потенциал роботизации в индустрии общепита, и считает, что Южная Корея является оптимальным испытательным полигоном.
«Южная Корея - отличное место для того, чтобы оценить, могут ли роботы привести к реальным изменениям в секторе общепита из-за большого количества малых и средних предприятий и высокой плотности населения», - сказал Ли.
В Южной Корее многие пенсионеры начинают свой собственный бизнес в индустрии общепита, причем наиболее популярными являются кафе и франшизы с жареной курицей. По данным Государственного управления малого предпринимательства и рынка Южной Кореи, на декабрь 2017 года на кафе приходится почти 10 процентов всей индустрии общепита - более 77 000 заведений.
Кроме того, резкое увеличение минимальной заработной платы стало бременем для МСП, которые часто вынуждены сокращать свою рабочую силу.
Четвертая по величине экономика Азии подняла минимальную заработную плату на 10 процентов в 2019 году до 8 350 вон (7,22 долл. США), в то же время ограничив рабочее время 52 часами, поскольку страна стремится к большему балансу между работой и личной жизнью.
«У Китая могут быть деньги и технологии, но нет смысла использовать роботов с точки зрения бизнеса, потому что затраты на рабочую силу там низкие», - отметил Ли.
В настоящее время все большее число владельцев бизнеса проявляют интерес к робот-баристе, и 4-летняя фирма намерена в течение нескольких лет увеличить количество Cafe Man до 100 штук в Южной Корее и в конечном итоге стать платформой, которая оказывает помощь владельцам предприятий общепита.
Ли основал компанию в ноябре 2016 года с тремя соучредителями, которые также являются робототехниками. Вначале у инвесторов был небольшой энтузиазм по отношению к производителям оборудования. «Когда я впервые основал эту компанию, я встретился с известным инвестором, который сказал, что он инвестирует только в софтверную фирму», - сказал Ли.
Отчасти это объясняется тем, что инвестиции в новые оборудования обычно занимают больше времени и стоят больше, чем то, что потребуется компаниям-разработчикам программного обеспечения для развития бизнеса.
Именно благодаря правительственной программе поддержки «аппаратных» стартапов, в частности, программе Tech Incubator for Startup, Alien Robots смогли сосредоточиться на разработке роботов, добавил Ли.
В дальнейшем, поскольку робототехника повышают эффективность производства, Ли ожидает, что некоторые люди могут противостоять роботам из-за опасений, что они могут заменить человека.
Но он утверждает, что роботы должны брать на себя простые и повторяющиеся работы, чтобы люди могли сосредоточиться на более творческой и веселой деятельности.
«Я не думаю, что люди обязательно хотят делать простую, повторяющуюся работу. Они смогут сделать что-то большее», - сказал Ли. «Население сокращается, и когда не хватает рабочей силы, обществу приходится полагаться на роботов».
«Конечно, если роботы станут более распространенными, это изменит рынок труда. Для кофейной индустрии это будет либо очень дорогой кофе, созданный мастерами-людьми, либо недорогой кофе, созданный роботами».
Пак Га Ёнг (gypark@heraldcorp.com)
#южнаякорея #корея #роботы #технология #автоматизация #общепит #бизнес #инвестиция #стартапы #промышленность #робототехника