Вся история моего провала в этой статье, а здесь выводы:
1. Если бы швейный был единственной надеждой – как когда-то рекламная компания ПРОСТО, я бы его вытянула. Но теперь у меня был тыл – муж и РПК Просто. Вообще все эти тяготы становления нового бизнеса может выдержать только ооооочень мотивированный человек.
"Или бизнес или ты со своим маленьким ребенком умрете с голоду!" - Вот такая мотивация, не меньше.
2. Мне не хватило знаний, сначала надо было учиться. Нельзя лекало доверять раскройщику. Она мне такого накроила – и горло маленькое и тело короткое! В своем агентстве я всё знаю – разбираюсь в технологиях, материалах, знаю что поведет от температур, что пожелтеет на солнце, сколько выдержит краска и почему иногда отходят уголки пленки на витринах…
3. Нельзя создавать производство имея только один вариант сбыта! Я решила, что три магазина Бегемотик принесут мне больше прибыли чем существующий бизнес. А Бегемотики не расплатились даже на половину и обанкротились.
4. Нельзя открываться масштабно. 8 швей не такой уж и масштаб, скажете вы. Вот именно – у каждого свой масштаб. Если бы я всё делала постепенно и прирост в работниках был органический… Как в рекламе – там всё было постепенно, сначала я взяла дизайнера и менеджера, потом уже появилась необходимость в монтажниках…
5. Вернуть удалось только половину стоимости оборудования, потому, что оно было новое. А если бы я брала БУ и продала бы БУ (за столько же) – не потеряла бы ничего!!!
Делюсь своим опытом на этом канале и в инсте – подпишитесь и не пропустите мой следующий провал или прорыв.