Найти тему
Анна Котельникова

Швейный бизнес - история моего провала

Однажды, я создала бизнес и потеряла много денег. Сейчас расскажу.

Когда то в детстве, я любила шить сначала куклам, потом себе. Ходила на УПК на швею. Позже, благополучно про это забыла. И вдруг, в 33 годика вспомнила про нереализованные таланты. Я знаю, это всё из-за декрета… Испытывали уже на себе, как мозг работает во время декрета? У меня он тормозил как у всех мамочек, но я к этому была готова и отчаянно сопротивлялась.

Тут еще все родственники и друзья непрерывно умилялись с моих работ. Видимо с самооценкой у меня перебор, раз я это все приняла на счет моего творчества, а не на счет главной модели – Миланы. Ей тогда было 6 месяцев.

И подружка нарисовалась – я хочу продавать такие вещи в своих магазинах Бегемотик. Когда ты сможешь предоставить каталог? А когда ждать первую партию?

Это судьба! – решила я и приступила к реализации задуманного. Съездили мы с Максом на международную выставку Швейпром в Москву. Закупила кучу оборудования, всё надо было рассчитать для по-операционной работы. Только так китайцев можно победить! Наняли работников.

Сначала взяли помещение 35 м, начали все устанавливать – не хватило. Сняли еще 25 метров для склада и раскроя, затем не успевала одна кроить для семерых – пришлось купить ленточный раскрой.

Потом простои в процессе обнаружили – надо было закупать дополнительное оборудование, добавлять швей. Я не всё знала, мои же швеи меня учили (это была главная ошибка). А при этом еще регулярно приезжал мастер из краснодара для наладки машин…

Когда? Ну КОГДА мне придумывать красивые платьица!!!!!!!! Всё было не так! Я не так всё представляла!!!!!!

Я в срок отшила первые 2 партии детской одежды - и тут Бегемотики решили закрыться! Но я не отчаивалась - взяла заказы для рекламного агентства – одеваем в поло и жилеты с логотипами наш ТК Мастер, Поворот, крупный ТК в Славянске-на-Кубани…

… были варианты не закрываться? Были! Но я таааааааак устала. Еще и швеи меня не любили – это не тот контингент, к которому я привыкла.

В рекламном агентстве совсем другие люди работают, у нас всегда взаимовыручка и ценности другие. А в швейном что то урвать пытались, вынести… И при этом льстили и пресмыкались в лицо.

Платить больше 12 тысяч я не могла, а компенсировать командным духом было некогда.

Я хорошо помню, как при проведении анкетирования 2 швеи не захотели отвечать на вопросы. Я их уволила домой сразу же. Остальные заполнили анкеты. В общем, обстановочка так себе.

У меня было чувство, что я пашу на этих неблагодарных, а не на себя.

Я явно не тянула, нужны были менеджеры, снабженцы, дизайнеры… Нужна была автоматизация, это еще 200 тысяч. И всё это накапливается, накапливается….

А в это время в рекламном агентстве ПРОСТО всё спокойно и хорошо: вам там в швейном денег надо? – нате, еще надо – нате. И все довольные ходят, меня рады видеть, скучают, общаются без говора…

Постепенно я пришла к решению – закрываться. Как был счастлив Макс, что доение рекламного агентства прекратится. Как Макс говорит, что его жена не просит у него шубы и бриллианты – ее возбуждают игрушки подороже.

Удалось вернуть часть денег за оборудование и мы закрылись с минусом полтора миллиона.

Но это была не напрасная жертва! – я сделала выводы, здесь они не поместились – читайте о них в следующей статье.