Найти тему
Сергей Климентьев

Отчет о походе на яхте из Питера в Нижний. День 12. Волго-Балт.

Проснулись часов в 8 утра. Погода пасмурная, моросит дождь. Водолазов и их корабля нет, значит уехали работать.

Запросил шестой шлюз. Нам дали "добро" на шлюзование минут через 40. Отлично, мы успеем прогреть движок и не спеша дойти до шлюза.

Прошлюзовались хорошо, швартовки в шлюзах стали идеальными. Мастерство растет! :))

Погодка так себе. Но, не бывает плохой погоды, бывает плохая экипировка. Позавтракали на ходу. Канал однообразный, без особых красот. Монотонно молотит движок. Настроение - соответсвует погоде - пасмурное.

Много встречных судов.

Часов в 12 пообедали. На обед сегодня рис с сардельками, овощная нарезочка. Аскетично, по походному. Слава все это время стоял на руле, Андрюха и Леха сидят в телефонах, а я пошел спать.

В 14 часов Андрей меня разбудил, подходим к Анненскому мосту. Мост наплавной. Разводится по запросу судов.

Я запросил диспетчера Анненского Моста (5 канал), предполагая, что сейчас придется ожидать, пока подойдёт большое судно и проходить с ним вместе. Но нет! Диспетчер развела мост специально для нас. Ого!

Прошли мост. Выглянуло солнце. Потеплело. Мы попили чай-кофе.

Берега начались посимпатичнее, более колоритны.

Волго-Балтийский канал
Волго-Балтийский канал

Населенных пунктов поблизости нет ни с левого берега, ни с правого. Рыбаков тоже нет. Никого нет. Вообще, если посмотреть по карте, нет здесь ни населенок, ни дорог, вокруг канала лес и болота.

Идем со скоростью 10 км/ч.

Орём песни. Начиная от "Штиля" Арии, продолжая Розенбаумом, шансоном и, далее, по списку.

Изредка попадается встречка. Иногда вот такая.

-2

Народ с теплохода смотрит на нас, а мы на них. Они машут нам, а мы им.

С кормы завизжали девчонки, что-то кричат там, машут, слов не разобрать. Отдыхают девчонки, весело им.

А нам тоже не грустно. Мы им в ответ, мол, давай к нам, прыгай, плывите! Эгегееей!

Нее... они не решились. Мы тоже воздержались. У нас серьезный поход, мужицкий, экстремальный. :))

Робинзоны? Пока только ОРАБИНЗОВЫВАЕМСЯ!
Робинзоны? Пока только ОРАБИНЗОВЫВАЕМСЯ!

Вообще, идем на расслабоне. Погодка разгулялась. Ветра нет, но под зимней курткой, теплая флиска и термобелье. И в таком прикиде совсем не жарко.

Наслаждаемся окружающей красотой.

Яхта отбрасывает тень на воду
Яхта отбрасывает тень на воду

Со стоянками глухо. Есть пару местечек, которые мы нашли, благодаря атласу, который нам подарил экипаж "Шлюзового".

Время к вечеру, часов 18. Хотелось бы встать на ночевку в пределах 2 - 2,5 часов, так как далее по маршруту Белое озеро. Очень хочется переходить его в светлое время суток, не ночью. «Наелись» ночных переходов.

Постараемся встать у плавкрана в устье речки Кема, его тоже подсказали моряки с "Шлюзового". Если по каким-либо причинам не получится там встать, например, не найдем этот кран или не подойдем к нему, или он будет занят - есть еще одно место, но оно совсем неизвестное нам.

А если и второе место не "выгорет", то вариантов не останется, пойдем в ночь в Белое озеро. Но такая перспектива никого из нас не радует.

Изучаем заход в Кему. Как нам сказали, нужно свернуть влево, идти строго по фарватеру и, километра через 3, справа должен быть плавкран.

Чувствуется близость Белого озера. Поднялся ветер. Неслабенький такой ветерок, холодный. Мы утеплились.

Около нужного буя свернули влево. Идем. Видим следующий красный буй, ориентируемся на него. Странно. Идем по знакам, а Навионикс показывает наше положение, что мы идем по мели. Погрешность Навионикса, похоже.

Прошли второй красный знак, высматриваем следущий... а его нет. Прошли с километр. Вот он должен быть где-то впереди, а его нет.

В атласе и в Навиониксе обозначен, а в реальности ничего. Слева метрах в 7-10 из воды торчит бревно. Мы снизили ход. Черт! Заметили его в последний момент.

Солнце садится, видимость уменьшается. Но впереди никаких признаков плавкрана, стрелы, не наблюдаем.

Решили не рисковать. Развернулись и пошли обратно в канал. Минут через 15 вернулись в канал, идем ко второй точке. Это наша последняя возможность перед Белым озером встать на ночевку.

Солнце заходит. У нас осталось от силы 40 минут дневного света.

Еще в нескольких местах встречали топляк прямо на судовом ходу!

Красота. Впадение реки Ковжа в Белое озеро
Красота. Впадение реки Ковжа в Белое озеро

Дошли до места, где, если верить атласу, нужно снова сворачивать влево и идти около 3 км по большому разливу. Слева и справа торчит топляк.

Все собрались. На носу стоит глазастый Слава, высматривает препятствия впереди. Андрей на руле.

Стало ясно, что засветло мы не дойдем. Швартоваться будем в темноте. Если будем!

Темнеет на глазах. Идем средним ходом.

Приготовили фонарь. Фонарь большой - да толку от него мало.

Когда окончательно стемнело, "глазастые" заметили у берега какую-то ржавую конструкцию. По атласу, вроде бы, где-то здесь это место. Светим фонарем - бестолку. Не яхтенный это фонарь. Так, для бытовых нужд, из бани вечером выйти да под ноги светить. Но, за неимением другого, светим, рассматриваем.

Самым малых ходом подходим к сооружению. Ветрище дует, сносит нас на эту конструкцию. Заложили циркуляцию (разворот). Освещаем, рассматриваем.

Торчат сваи из воды, ржавые изогнутые рельсы, и слева и справа. В темноте мне ничего не понятно. Выглядит причал совершенно необитаемым. Некомфортно. Но нет времени и возможности пасовать, вариантов нет других.

Будем подходить, будем швартоваться.

Решили подходить к правой части понтона левым бортом. Пройти надо между свай и железяк. Надеюсь под водой нет никаких препятствий?

Начали заход. Но пришел порыв. Нас наваливает на рельсину. Резко даю реверс. Отхожу на открытую воду.

Еще раз осматриваем раскореженный причал. Траекторию наметил. Заходим. Опять неудачно. В последний момент заметили еще что-то, торчащее из воды. Снова назад.

Зашли с третьей или четвертой попытки. Зато зашли, как "по учебнику". Легко и четко. На понтоне были кнехты, к ним и привязались. Ночью будет ветер, поэтому завел еще шпринги (дополнительные швартовы).

Фухх! Выдохнули. Все изрядно напрягались.

Заглушили движок. Стоим в кокпите, рефлексируем швартовку, народ под впечатлением. Но сейчас мы в безопасности.

И тут.... дежавю?!

Справа от нас со стороны открытой воды видим красный, зеленый огни. Идет судно. Побольше, чем вчерашнее. Приближается быстро. Идет четко на нас! Все "зависли", как Windows XP.

Говорю парням светить фонарями в мачту, светить в борта! Зажечь ходовые огни! Сам хватаю рацию, вызываю судно.

Оно отвечает! Подтверждает, что видит нас. Уже по рации, договорились о стоянке здесь, они не против, что мы здесь переночуем.

Но куда оно пришвартуется??? Не представляю. Мы ему места не оставили почти.

Подходит такая здоровая "жаба". Подходит и утыкается носом в понтон. В метре от нас, без преувеличения, в одном метре от нашего корпуса. Профи. Матросы набросили швартовы на кнехты, электролебедкой подобрали их, натянули. Заглушились.

Подошли к мужикам. Они абсолютно лояльные и совсем не против, чтобы мы здесь постояли. Говорят, что мы "безбашенные". А мы и не отрицаем, «безумие и отвага» - наш конёк! Посмеялись. Поговорили о том, о сём и разошлись спать.

Я стал смотреть прогноз на завтра, нужно составить план перехода Белого озера.

Читать далее. День 13. Выход в Белое озеро.