Это продолжение статьи, а начало вы можете найти здесь: ссылка.
John Renbourn (1944 - 2015)
John Renbourn — английский гитарист и автор музыки. Он был наиболее известен благодаря сотрудничеству с Bert Jansch и совместной работе с ним в фольклорной группе Pentangle, но успешно развивал и собственную сольную карьеру помимо этого.
Музыкальные предпочтения и интересы John Renbourn охватывали старинную академическую музыку, джаз, блюз и фольклор. Его самый влиятельный альбом «Sir John Alot» (1968) показывает его любовь к средневековым мелодиям. Он изучал классическую гитару в школе, и именно в этот период проникся старинной музыкой. В 1950-х годах, наряду со многими другими, он находился в значительной степени под влиянием музыкального течения «Skiffle» (музыкальный жанр с влиянием джаза, блюза и американской народной музыки, обычно исполняемый с использованием самодельных или импровизированных инструментов).
Renbourn записал несколько сольных альбомов в 1970-х и 1980-х годах, большая часть музыки которых основана на традиционном материале с кельтским влиянием, переплетённом с другими стилями. В середине 80-х он получил степень по композиции в «Dartington College of Arts». Его дискография в целом очень обширна и содержит десятки альбомов — соло и в различных составах.
Martin Carthy (b. 1941)
Martin Carthy — английский фолк-певец и гитарист, одна из самых влиятельных фигур в британской традиционной музыке и вдохновитель таких исполнителей, как Bob Dylan или Paul Simon.
Его вокальное и музыкальное образование началось, когда он стал певцом в «Queen's Chapel of The Savoy». Он впервые взял в руки старую гитару своего отца после того, как услышал «Rock Island Line» Lonnie Donegan. Carthy бросил школу в 17 лет, пойдя работать в качестве суфлёра за кулисами в театре.
Он является сольным исполнителем традиционных песен в очень своеобразном стиле, аккомпанируя себе на акустической гитаре, а его стиль отмечен использованием альтернативных настроек и перкуссионной техникой.
Дебютный сольный альбом Martin Carthy был выпущен в 1965 году. Его аранжировка традиционной баллады «Scarborough Fair» была впоследствии адаптирована Paul Simon в записи альбома «Simon and Garfunkel» в 1966 году.
Он также принимал участие во многих музыкальных коллаборациях, имеет обширную дискографию, а в 1998 году был награждён Орденом Британской Империи и имеет ряд других музыкальных наград.
Не в силах исполнять традиционные народные песни в обычной настройке и отказавшись от идеи играть на банджо, Carthy осознал необходимость придумать что-то новое. Он слышал, как Davey Graham играл в строе DADGAD, но признавал, что не смог с этим справиться, а его ответом стал строй «DADEAE» — настройка, которая позволяла играть «английские мелодии, трактуя гитару более линейно, а не гармонически, играя на инструменте почти как на скрипке и забывая об аккордах».
Carthy говорил, что ему потребовалось много времени, чтобы почувствовать себя комфортно со своим стилем, а его последние предпочтительные настройки — CGCDGD и CGCDGA, используемые на струнах большого калибра — позволяют ему играть в полудюжине тональностей. В 2003 году «C.F. Martin & Co» выпустила фирменную модель Carthy 000-18MC, приспособленную под его низкие настройки.
Британская акустическая гитарная фолк-сцена вчера и сегодня содержит и другие имена, достойные внимания: Wizz Jones (b. 1939), Ralph McTell (b. 1944), Michael Chapman (b. 1941), Nick Drake (1948 - 1974), Richard Thompson (b. 1949), John Martyn (1948 - 2009), Nic Jones (b. 1947), Martin Simpson (b. 1953), а также совсем современные: Sam Carter, Laura Marling, Gwenifer Raymond, Kris Drever, Clive Carroll. Но о них как-нибудь в следующий раз...
С использованием материалов статьи (англ.).