Найти тему
Вечерний Лошманов

«Ветераны фалафеля»: немощный фалафель на «Хлебозаводе»

Недавно оказался по случаю рядом с «Хлебозаводом». Это бывший конструктивистский Хлебозавод №9 недалеко от станции метро «Дмитровская». Сейчас там разные магазины, мастерские — и кафе.

Я был как раз голодным, и там есть отличная бутербродная Melt Me, но хотелось чего-то другого, а не хлеба с сыром. И я пошёл в соседнюю дверь: в кафе под названием «Ветераны фалафеля».

Обстановка — типичное модно-молодёжное московское место. В меню — фалафель, буррито с фалафелем, фалафель с греческим салатом, фалафель-бургер, «Шаверма по-питерски» и ещё пара-тройка позиций. А также печенье, пахлава, энергетики, сидр, крафтовое пиво и немецкие лимонады «Восток» по советским рецептам. Играет итальянское радио.

Сами себя назвали ветеранами — сами себе навесили на стене медальку. (Правда, так в России делают не только они.)

-3

Я посмотрел в интернете — ветеранами ребята назвали себя, потому что «делают фалафель давно». Раньше у них был ещё проект «Мой большой греческий фалафель», который кормил людей на разных фестивалях.

Спрашиваю: а что такого в шаверме питерского? Отвечают: «По-питерски — это значит без морковки и капусты. И ещё там соус карри». Хм, подумал я.

Вот она какая, питерская шаверма в представлении москвичей. 200 рублей.

-4

Небольшая, в промышленном глянцевом лаваше, с сыром (не особо чувствуется), огурцами, водопроводными помидорами, некоторым количеством курицы (даже, я бы сказал, куры) и каким-то не то картофелем, не то фалафелем, разваленным в дым. Наверное, всё-таки с картофелем. Один соус кисловатый, другой как раз карри, но по нему не скажешь: сытность есть, пряности нет. Гладкая бесстрастная шаурма, когда её ешь, прямо чувствуешь, что ешь не еду, а аренду, которая составляет в этих двустах рублях едва ли не бо́льшую часть.

А вот какой там фалафель. Я взял на тарелке (300 р.), потому что по составу, указанному в меню, понял, что можно попробовать не только его и понять, как обстоит дело с кухней в целом.

-5

И кухня действительно предстаёт во всей красе.

Фалафель никакой: небрежно помолотый нут, а кроме него — кажется, кроме него ничего и нет. То же с хумусом: просто гороховая каша, тхины и пряностей не почувствовал. Квашеная капуста на самом деле не квашеная, а уксусная, магазинная. Ну а яблочные дольки, посыпанные маком, — тут мне даже сказать нечего; уровень детского утренника. Только жареная картошка и пита нормальные, но блюдо, как вы уже поняли, называется не в честь них.

Просто удивительно, как в конце 2010-х годов, когда сносный фалафель можно найти в Москве даже на Ярославском вокзале, а конкуренция только растёт, люди не стремятся делать своё дело лучше всех, но готовят лишь бы как.

И особенно прискорбно мне было обнаружить такую немощь в Москве после феерического фалафеля на Сенном рынке в Петербурге.

///

«Ветераны фалафеля», Москва, Новодмитровская, 1, стр. 9.

В следующих выпусках «Вечернего Лошманова» — про то, что делать в Арзамасе зимой и что из этого города привезти, про бурятский суп с пельменями и жареную сметану — и другие истории про еду и путешествия. Пока же можно почитать про то, почему зелёный горошек Globus теперь делают в Саранске, или про Реутов, город, где обитает самый страшный заяц России. Подписывайтесь!

А в конце выпуска у меня по традиции музыка из Африки. Сегодня — современная Нигерия: поёт Тайва Сэвидж. Она раньше жила в Лондоне, была бэк-вокалисткой у Джорджа Майкла и Мэри Джей Блайдж, но потом вернулась на родину и сейчас это одна из самых популярных нигерийских певиц.