Ссылка на альбом будет внизу публикации
В прошедшем десятилетии я также увлёкся написанием рецензий. Сегодня я покажу первую свою рецензию, но несколько отредактированную. Так вот, обычно бывшие участницы из группы Destrose играют хэви/пауэр метал. Mary’s Blood, Mardelas, Fate Gear - эти названия знакомы любому, кто постоянно слушал Destrose. Эта традиция настолько укрепилась, что очень хочется называть все группы hakainobara kazoku (破壊の薔薇家族).
Мой рейтинг: 55/100 Лучшая песня: Over The Destruction
Я это вспомнил потому, что на этой группе нарушается закономерность. Группа делает всё, чтобы быть похожими на сложную, хитровыдуманную музыку с переизбытком экспрессии и суровым концептом. Однако в погоне за этой целью, они начинают напоминать автомобиль без тормозов: недостаточно просто гнать во весь опор, дорога может быть неровной.
Работа композитора какая-то слишком однобокая. Первая композиция выделяется широким звукорядом и высоким темпом. Но обратная сторона этого - слабое разнообразие риффов. Брейкдаун несколько нарушает общий рисунок, как будто его вставили только из-за того, чтобы басист мог хоть как-то выделиться. Вторая - средний темп, большое (для одной композиции) разнообразие риффов, а также более сильный акцент на клавишный инструмент. Выпуск двух разных композиций на одном сингле - это хорошая идея. Композиции прекрасно подчёркивают преимущества, но слабо скрывают недостатки композитора и инструменталистов. А также им не хватает чего-то “своего”.
Теперь про вокалиста. Текст строит очень сильную, властную личность, способную без колебаний использовать радикальные методы. Привычный рисунок для пауэр метала. Но также следует отметить эффекты для голоса. В пауэр метале? Серьёзно? Ладно, был бы это блэк метал или грайндкор, где примитивные фигуры надо хоть чем-то компенсировать. В остальных стилях это моветон. Здесь это служит намёком на нечеловеческое происхождения повествующего. Но зачем? Любой, кто постоянно слушает пауэр метал, уже привык к такому. А так же это можно выразить словами. Сам же голос очень хорош, но использование эффектов всегда означает, что в нём имеются значительные недостатки. Не надо скрывать хороший голос.
Инструментальные партии отличаются очень большой экспрессией. Очень широкий виртуозный звукоряд начинает этот прекрасный рисунок. Чувствуются высококлассные специалисты. Но это тоже не свои мелодии. Очень похожие мелодии мы слышим у других групп: Galneryus, Area51, Concerto Moon. Хорошо, когда одни группы оказывают влияния на другие группы. Плохо, когда мало оригинальности. Да, никто не идеален, но времени было достаточно (группа объявила о начале активности в середине августа, а этот релиз вышел в середине декабря). Гитарное соло хорошее, но от выпускницы MI Japan я ожидал большего. Партии для баса - здесь всё очень бедно и скучно. Заметен большой энтузиазм, но с технической точки зрения, здесь мало интересного. В главном риффе мы слышим, как бас повторяет гитару и... Всё. Дальше, - преимущественно, одни тремоло. Заметно, что бас-гитарист испытывает некоторые трудности. Это заметно в очень грубом исполнении глиссандо и в неуверенной атаке. Несколько глиссандо в первом треке и слэп перед соло выглядит как попытка спасти всю линию. Но безуспешно. Ударные - здесь одни шаблоны. Очень слабое разнообразие. В основную (для хэви-метала) формулу ритм-секции не было ничего внесено. Разнообразие заканчивается на интро и брейкдауне (после соло) первой композиции. Такой талантливый барабанщик, но не хочет разнообразить свою партию. Либо для неё специально ничего не придумано - здесь может быть много вариантов. Впрочем, ими тоже нужно уметь управлять, что у этого инструменталиста получается хорошо. Но это сложно называть искусством.
Как уже позже стало понятно, такая тактика погубила группу, хотя они производили хорошее впечатление. Только вот в погоне за достижениями, они забыли про оригинальность. Они просто хорошо управляются с шаблонами, иногда внося что-то интересное в гитарный звук. Впрочем, одно хорошо: они делают только то, что они умеют делать. Они не стараются выглядеть теми, кем не являются. И за это им спасибо.