Найти тему
Тедан Даспар

[Годы спустя] Duke Nukem 3D

Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. И сегодня я подготовил для вас ещё один ретрообзор из рубрики [Годы спустя]. А достану я из старого сундука игру о похождениях Ядерного Герцога.

А начну я опять с небольшой ретроспективы.

Игра "Duke Nukem 3D" вышла в далёком 1996-ом. Я же в неё поиграл где-то в 98-99-ом. С возрастными ограничениями тогда особо не заморачивались, вот я и спокойно играл в девять лет на своём 486-ом в кровавый (по тем временам) шутер с ограничением 18+. Впечатления у меня тогда оставались восторженные. К тому временя я, если мне не изменяет память, уже поиграл и в первый Quake, и во второй DOOM. Но Дюк... Дюк запал в моё сердце более глубоко. А всё почему? А потому, что в те времена интерактивность окружения была в новинку. И в большинстве других шутеров тех лет, единственным интерактивом было открывание и закрывание дверей))). А здесь же можно было воспользоваться по назначению целым рядом объектов: камерой наблюдения, зеркалом, унитазом, девушкой у шеста... Куда-то не туда меня уже занесло. Кроме того, в игре была реализована и система разрушаемости. Конечно, разрушить можно было не всё и не всегда, но в те годы и это было в новинку. Не стоит забывать и про оружие: создатели порой подходили к арсеналу с долей креатива (чего только стоит уменьшающая пушка).

-2

Как же в "Duke Nukem 3D" играется сейчас - через, страшно сказать, четверть века, после выхода, и 21 год, после первого знакомства? Что тут хорошо, а что уже не очень?

Перестрелки.

Конечно, перестрелки из Дюка не сравнятся по зрелищности и кинематографичности с современными (и даже условно-современными) шутерами. Но отстрел супостатов из достаточно обширного арсенала всё-таки воспринимается крайне бодро.

Музыка.

Если вспоминать музыку из "Duke Nukem 3D", то, пожалуй, вспомнится только тема из главного меню. На уровнях-то тоже музыка есть. Но на уровнях она просто выполняет свою роль: создаёт атмосферу. А вот музыка из главного меню...

Арсенал.

Арсенал в игре достаточно богат и разнообразен. Конечно, современные игры могут предложить и побогаче, и поразнообразнее. Но не стоит забывать, что тут у нас игра 96-го года. И тут можно использовать не только стандартные пистолет-дробовик-пулемёт-гранатомёт, но ещё можно уменьшить и растоптать противника или (с помощью криогенной пушки) поизображать из себя Саб-Зиро))).

-3

Ну, а теперь о том, что не устраивает на данный момент.

Графика.

Конечно, сейчас начался бум игр, выполненных с подобной графикой и в подобной стилистике. Но это - современные игры. И графика, хоть и приближена к нормам девяностых, всё же более современна. В "Дюке" же от всего этого псевдо3Д, в определённый момент, начинают реально болеть глаза. Особенно, когда пытаешься "выцелить" противника, летающего над головой на ракетном ранце, и наблюдаешь его периодические переходы из "псевдотрёхмерной модели" в "двухмерную фанерку" и обратно.

Левелдизайн

Конечно, к дизайну местных локаций вполне можно привыкнуть. А в годы выхода игры "все так локации делали". Но, порой, напрягает, что игра иногда вынуждает обследовать уровень (например, нажать панель в одном углу уровня, чтобы получить ключ-карту, которая позволит получить доступ к панели, нажав на которую мы можем получить доступ к третьему углу, где возьмём ключ-карту от двери во втором углу))))

Итоги.

Как же играется в "Duke Nukem 3D" годы спустя? Достаточно бодро и динамично. Стоит ли покупать а Стиме переиздание 2016-го? Ну, если вас замучила ностальгия, то, по скидке, - вполне. А если вы желаете впервые ознакомиться с игрой - целиком на свой страх и риск.