Найти тему
Медсестра

Во всем мире растет тенденция к образованности медсестер. Почему это происходит?

Объём функциональных обязанностей медсестер постоянно расширяется. Нарастание полномочий диктует выполнение манипуляций, которые раньше были за границей должностных компетенций. Процесс расширения обязанностей приводит к делегированию части врачебных функций, а для этого медсестрам необходимо образование.

Увеличение трудовых функций не происходит просто так, в США медсестрам предоставляют возможность фактически заменить врачей на этапе первичной медико-санитарной помощи для работы в тех регионах, где врачебной помощи недостаточно. Для этого необходимо иметь набор навыков, превышающих стандартный сестринский набор. Медсестры данной квалификации имеют степень магистра и могут работать где угодно, включая самостоятельный приём в офисе и открытие собственной клиники. Однако это не означает, что дефицит врачей в США формирует требовательность к медсестрам. Многие учреждения уже не испытывают желание принимать на работу низкоквалифицированных сестер, таких как Licensed Practical Nurse, отдавая предпочтения Registered Nurse, поскольку последний является более образованным сотрудником и умеет выполнять больше манипуляций, чем и LPN и помощник медсестры (Nurse Assistant), которого также нужно содержать в штате. Registered Nurse является более ценным и выгодным специалистом с точки зрения медицинских учреждений. Но RN имеет свои уровни образованности : 2-х и 4-х годичное образование. Медсестра, окончившая 4 года образования становится бакалавром сестринского дела и имеет бóльшую востребованность среди работодателей. Такая цепочка должностей формирует карьерную систему сестринских кадров, в которой более образованные медсестры зарабатывают больше. Подобная градация сестринских должностей так или иначе присутствует в Канаде и Австралии.

Рост трудовых обязанностей медсестер требует увеличение уровня их образования. Медсестры Сингапура имеют полномочия выписывать лекарства без участия врача, но только если пройдут национальную систему рецептурного образования. Данное обучение готовит высообразованных медсестер и фармацевтов. Для выписывания препаратов медсестрам необходимо иметь пятилетний опыт и высшее сестринское образование ANP, которое характеризуется обширными знаниями и практическими навыками на передовом уровне.

В России также присутствует тенденция к росту сестринского образования. Уже появились и активно действуют факультеты высшего сестринского образования, готовящие академических медсестер. Такие медсестры могут быть заняты в административно-управленческой деятельности, образовании и науке. Также выпускаются бакалавры школьной медицины — медицинские специалисты с высшим образованием, предназначенные для работы в образовательных учреждениях для контроля здоровья и профилактики заболеваний учащихся.

Тенденция к образованию показывает стремительный рост, сестринская профессия становится более автономной, а количество зависимых от врача действий снижается.