Неоднократно в интернете мне попадался лайфхак про заливку масла в бак якобы с целью повышения давления компрессии и топлива. Сам я такой прием не использовал, но он меня заинтересовал, и я решил выяснить, целесообразен ли он и безопасен ли он для самого транспортного средства.
Причина увеличения компрессии
Поскольку масло подходит к поршню с нижней стороны, то верхняя не получает смазки. Если бы состав поступал на верхнее компрессионное кольцо с верхней части, то компрессия повышалась бы. Увеличение компрессии на самом деле происходит, но если это делать, к примеру, в случае замера самой компрессии.
На практике масло станет в малом объеме выгорать в камере. Кроме того, масло будет оставлять после себя ненужный нагар, который, в свою очередь, станет закоксовываться в районе колец, а это негативный эффект.
Почему давление растет в топливной системе
Здесь сразу отмечу, что согласен с подобной догадкой, поскольку неоднократно сталкивался с 2-тактными моторами.
Однако «эксперты» считают, что поскольку бензонасос функционирует на чистом горючем без различных смазочных материалов, то увеличенное трение появляется в насосе. Если же капнуть масла, то трение сокращается и, как следствие, работа насоса становится более тихой, а давление топлива повышается.
Недостатки этой процедуры
Чрезмерный нагар — это наиболее ощутимый изъян, который наверняка появится в рамках проведения процедуры. Причем этот недостаток более весомый, чем все преимущества вместе взятые. Нагаром будут покрываться и датчики, и поршни.
В итоге поршневые кольца залягут, и у силового агрегата возникнет повышенный аппетит. Можно будет заменить кольца, что не вызовет больших финансовых затрат. Однако на это уйдет много времени, потому что автомобиль пробудет в сервисном центре несколько дней.
Резюмирование
Если уж и лить масло, то лишь в 2-тактную двигательную установку. За 4-тактные преобразователи могу сказать, что они не используются на «бензомасленной» смеси.
Кто распространил эту идею, я не знаю, однако она весьма сомнительна. Лично я считаю, что заливка масла в бак бензиновой машины не принесет настолько много пользы, чтобы следовать этой рекомендации.
Напоследок хочу отметить, что подобный лайфхак действительно может стать более-менее полезным. Например, если он практикуется на дизельной грузовой автотехнике, когда топливо низкого качества и «сухое».