В прошлой статье мы обещали рассказать о том, как правильно выбрать CRM систему. На первый взгляд это действительно непростое дело, однако все гораздо проще, чем кажется!
Сегодня современный отдел продаж обязательно использует то или иную CRM систему. Потому что клиентская база для компаний — это фундамент бизнеса. И конечно, сейчас непозволительная роскошь вести клиентскую базу в ежедневниках или экселе или того еще хуже в головах.
Так что, давайте разберемся, как и какую выбрать CRM и партнера, который вам настроит все.
Начнем, собственно, с CRM
Сейчас на рынке представлены многочисленные варианты CRM c разной ценовой политикой на ваш выбор. Лично я рекомендую обращать внимание хотя бы на основные первичные параметры.
1. Надежность CRM
Оцените, кто разработчик ПО, на сколько крупная компания и из какой точки мира, как давно существует на рынке, идет ли обновление и доработка ПО в соответствии с современными технологиями. В этом поможет мой небольшой обзор рынка CRM-систем в России, рекомендую ознакомиться с ним.
Пример: несколько лет назад мы общалась с клиентом, который пользовался системой украинской компании и все было хорошо. Но в один, далеко не прекрасный момент она объявила о прекращении тех. поддержки своего ПО в связи с некоторыми политическими изменениями. Клиенту пришлось резко переходить на другую систему, естественно это привело еще и к дополнительным немалым расходом.
2. Функциональность системы
Многие допускают ошибку, выбирая систему под один конкретный бизнес-процесс. При этом они забывают, что компания будет расти и в будущем будет еще больше процессов, требующих контроля.
Пример: компания выбирает CRM систему только для отдела продаж. После нескольких месяцев настройки и работы ответственные лица понимают, что хорошо бы еще контролировать производство, логистику и работу с партнерами. В итоге потрачены время, деньги, люди научены работать в новой системе... которую приходится ломать и настраивать все заново на другой платформе.
Главное помните, что чрезмерная функциональность системы будет не помогать вашему бизнесу, а тормозить работу!
Какой функционал будет нужен в CRM системе?
Берем листочек и рисуем или лучше делать это в электронном виде и составляем ментальную карту.ример ментальной карты, отражающей бизнес-процессы компании
- По каждому направлению выписываем все задачи, бизнес-процессы.
- Теперь объединяем между собой, какие отделы и с кем взаимодействуют.
- Везде подписываем роли (должности) и кол-во пользователей.
- Какая информация нужная для разных процессов, точки контроля, отчеты.
- Какие процессы вы хотели бы сделать автоматическими и облегчить работу сотрудников.
- Проверяем какие дополнительные ПО участвуют в процессах (Почта, сайт компании, 1С, IP-телефония, юр.базы, курьерские доставки, соц.сети, др маркетинговые инструменты и т.д.)
- Смотрим, как это все может измениться через три — пять лет, дописываем перспективы, и вы уже почти у цели!
Теперь у вас перед глазами есть блок-схема всей вашей компании, которая вам четко показывает, что вам точно надо в CRM.
Для себя все выяснили теперь осталось найти, то самое нужное.
Есть два простых способа.
Способ 1: Набрать в интернет поиске «CRM система для….»
Посмотрите первые 20-30 сайтов, почитайте статьи сравнений систем и отзывы. Выберите штук 5 подходящие по вашим параметрам.
После этого подключите демо-доступы, попробуйте разобраться в каждой и выяснить есть ли нужный функционал, интуитивно понятная или нет и т.д.
После того как потестите все и определитесь с конкретной, можете приобрести лицензию и заняться настройкой системы под ваш бизнес. Это максимально время затратный способ, но многие верят только себе:)
Способ 2: Позвонить в разные компании, которые занимаются настройкой и интеграцией CRM систем
На этом пути ваш процесс выбора будет быстрей.
- Такие компании помогут вам с выбором, какая система лучше для вашего бизнеса, скорей всего они уже внедряли системы в подобные виды бизнесов.
- После выбора, помогут настроить весь функционал системы под ваш бизнес.
- Обучить персонал и помочь с мотивацией, чтобы система действительно работала.
Но тут тоже надо быть осторожными т.к. есть разные виды компаний.
Как выбрать компанию для настройки и подключения CRM системы, я расскажу в следующей статье.
Читайте: Как выбрать компанию для настройки и подключения CRM системы
Если вы сомневаетесь, какая CRM подойдет под ваш бизнес - пишите в комментариях, я постараюсь помочь.