Могучие, страшные, проходимые. Всё это про вездеходы, о которых я расскажу вам сегодня. На их фоне серийные грузовики (даже полноприводные Уралы и КрАЗы) покажутся вам недорослями!
Не забывайте также посмотреть предыдущую часть >>
Компания Арктиктранс в настоящее время занимается производством и продажей широкого спектра колес для вездеходов. А еще она частенько участвует в создании особых проектов.
Этот монстр на базе агрегатов ГАЗ-66 был собран еще в 90-е годы. У него ломающаяся рама с гидравлическим шарнирным сочленением, удлиненная кабина от ГАЗ-66 и колеса невероятных размером. В высоту они достигают человеческого роста.
Этот четырехосный полноприводный вездеход был собран в одиночку Сергеем Чукановым из города Асино Томской области. Создатель называет его ласково "Покемон", а вот местные прозвали просто "Монстром".
В основе - шасси от внедорожного "Урала". Двухрядная кабина изготовлена из пары кабин от ЗИЛ-131, а бортовая платформа - от ГАЗ-66.
На создание вездехода ушло около двух лет, причем большую часть времени Сергей потратил на поиск деталей, многие из которых добыты на пункте приема металлолома.
Еще один странный вездезод, использующий кабину от ЗИЛ-131. Этот создан в качестве альтернативы американским монстр-тракам (или, как их еще называют, биг-футам).
У него большие колеса от сельскохозяйственной техники, усиленная и поднятая подвеска, а также яркая раскраска.
Вместо кузова установлен какой-то бак с закрепленными на нём баками поменьше. Что это может быть?
Обычно внешность подобных монстр-траков представляет собой результат скрещивания того, что удалось найти на свалке.
В данном случае передняя часть (капот, оперение и кабина) позаимствована у ЗИЛ-131, а задняя - это кузов от "буханки", обрезанный сразу за передними сиденьями.
Добавьте к этому лифтованную подвеску и огромные внедорожные колеса, и вы получите довольно неплохой вездеход для охоты.
Убитую дичь можно будет положить в небольшую грузовую платформу в задней части шасси.
Необычный восьмиколесный вездеход с гусеничными треками был изготовлен компанией УралСпецТранс.
У него установлена кабина от ЗИЛ-131. Поворот осуществляется за счет шарнирного соединения за кабиной, прямо как у тракторов "Кировец".
Кстати, пусть подобная компоновка шасси вам не кажется чем-то странным. Подобное уже много лет используется в лесозаготовительной технике, например, на харвестерах.
Когда проходимости стандартного полноприводного МАЗа уже недостаточно, он отправляется на доработки.
Этот экземпляр получил могучие внедорожные колеса, которые не только значительно повысили дорожный просвет, но и имеют гораздо большую площадь сцепления с дорожным полотном, а значит - лучшую проходимость.
Хозяину этой "шишиги" показалось, что штатные колеса маловаты. Тогда он решил поставить что-то побольше. Мужик решил - мужик сделал!
В итоге проходимость ГАЗ-66 должна была значительно повыситься, правда мне кажется, что при повороте передние колеса будут задевать за арки.
Неплохо также смотрится передняя стальная защита с шестью противотуманными фонарями в стиле гоночных грузовиков команды КамАЗ-Мастер.
Вероятно, вы знаете, что из-за особенностей компоновки, рычаг переключения передач у ГАЗ-66 находится в очень неудобном месте. Уверен, что владельца следующего грузовика просто достало переключать передачи где-то за спиной.
Поэтому он превратил ГАЗ-66 в капотный грузовик, сдвинув кабину ближе к центру. Капот, крылья и решетку он взял от грузовика Урал-4320.
Получилось забавно. Правда есть пара минусов:
- Кузов пришлось сделать короче на перу метров
- Кабина теперь находится прямиком над бензобаком!
А вот и негласный победитель нашего сегодняшнего рейтинга самых страшных грузовиков.
Перед вами модифицированный Урал 4320 с удлиненной кабиной, кузовом от ГАЗ-66 и невероятными колесами.
Они настолько большие, что их пришлось полностью вынести за пределы кузова. Интересно, как нужно усилить агрегаты шасси, чтобы они были способны выдерживать многократно возросшие нагрузки?
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ >>