Найти в Дзене
Автолюбитель

Двигатель 1.6 G4FC от Hyundai/Kia, надёжен ли он?

Сегодня рассмотрим пожалуй самый популярный на российском рынке двигатель от корейского концерна, 1.6 G4FC, разберём его сильные и слабые стороны и особенности конструкции.

Двигатели семейства Gamma 1 собирались в Китае, но это только для информации и бояться этого не стоит, контроль качества сборки на уровне. В данную серию входили 1.4 G4FA и 1.6 G4FC. Выпускались они с 2007 по 2016 и ставились на такие машины как solaris и rio, смена поколения пришлась на 2016 года.

На данной линейке двигателей установлена цепь ЦРМ с гидромеханическим натяжителем. 150 000–200 000 км цепь ходит без особых проблем при своевременной замене масла.

У двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы. Регулировку клапанов по регламенту следует производить через 90 000 км пробега.

Шумная работа двигателя на холостом ходу связана со «стрекотанием» топливных форсунок и ничем кроме акустического дискомфорта владельцу не грозит.

Блок цилиндров двигателя алюминиевый, но конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные методом перегильзовки.

Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора приводит к образованию задиров на стенках цилиндров. Обычно автопроизводители размещают нейтрализатор достаточно далеко от мотора и опасности для двигателя из-за этого нет, но в данном авто они решили отступить от правил. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора могут попадать в цилиндры. С этим недугом могут столкнутся владельцы, заправляющие авто на сомнительных заправках и живущих в регионах.

До 2016 года гарантия на нейтрализатор была 1 год или 1000 км пробега. Были случаи их рассыпания, а крошки осыпавшегося узла попадали в двигатель, приводя его в негодность. При обращении к официальным дилерам владельцы получали отказ в ремонте как двигателей, так и нейтрализаторов.

Плавающие обороты не редкая проблема у данных двигателей, лечится чисткой дроссельной заслонки.

Свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняется ролик натяжителя и проблема пропадает.

Частая проблема, течь из под прокладки клапанной крышки, лечится заменой прокладки, двигатель унаследовал её от предыдущей модели.

Вибрации двигателя - проблема у владельцев авто, она проявляет себя на средних оборотах (в районе 3000 об/мин). Официальные дилеры Hyundai-Kia подтверждают наличие данной особенности у двигателей серии G4FA, на этих оборотах мотор входит в резонанс и вибрация передаются на руль.

Подводя итоги, в целом данная серия вышла удачной, но не без мелких недочётов. Двигатель спокойно может пройти до 300-350 т.км., при условии своевременной замены моторного масла и заправке качественным топливом.

Авто
5,66 млн интересуются