У вас в команде не должно быть звезд, кроме вас!
Если Маша возомнила, что она звезда, то это из-за вас. Она прекрасно выполняет свои обязанности. Вы её научили, вложили кучу времени. И теперь дрожите при мысли, что предстоит кого то учить снова.
Такая звезда будет вить из вас веревки, просить неадекватную прибавку к зарплате. А вы будете думать так: блиииин, придется повысить зарплату, а то еще уйдет, что я с этими всеми клиентами делать буду. Я же про них ничего не знаю. Маша незаменимая! Потеряю Машу – потеряю обороты. И напряжение между вами и Машей растет…
Что же делать?
Если у вас будет РЕГЛАМЕНТ к должности, вам не надо тратить время на обучение новенькой Оли – вручил ей обучалку, дал время на освоение, проверил знания – и в бой!
Раз Маша такая звезда – поручите ей звездное задание:
пусть напишет инструкцию к своей должности – а вы проверьте.
Сделайте основные скрипты. В моем регламенте нет жестких скриптов – только рекомендованные фразы: как напомнить о предоплате, как попросить отзыв…
Поручите Маше подробно описывать ход каждого заказа. Мы делаем это в комментарии к заказу в 1с.
…договорились о цветопробе…
…надо успеть к открытию 5 декабря…
Круто дополнить эмоциями:
…максимальное доверие – пообещала подарить сувенир…
…платит тяжело – без 100% предоплаты в работу не брать…
С такими комментариями вам будет легко перенять… или передать дела другому менеджеру.
Когда вы все это сделаете, вы опять станете ХОЗЯИНОМ и избавитесь от страха потерять сотрудника.
Понятно, что сотрудника надо правильно выбрать, надо правильно написать инструкции, правильно учить, правильно проверить и если надо правильно уволить. Но можно сделать сначала так как умеете – а потом совершенствовать систему.
Подписывайтесь на мой канал – я тут делюсь реальным опытом.