Найти в Дзене
Математика 6

ОГЭ математика вариант 6 часть 4

Итак, часть вторая задания.Как ты уже видел, вторая часть не сложнее первой, только писанины больше. Я скопировал для памяти - лишний раз прочтешь - лучше запомнишь. Смотри:

-2

Здесь все достаточно просто, только писанины больше, тебе ведь нужно не просто написать одну цифирьку в ответе, но еще записать подробное решение, так что будь внимателен и аккуратен: сразу обращаем внимание, что есть одинаковые скобки, значит, решаем способом подстановки: обозначим (х-2)2 = а, тогда наше выражение примет вид: а2 + 3а - 10 =0; обычное квадратное уравнение – ты решал их сто раз, получим два корня а1 = 2; а2 = -5. Подставим их и найдем х; (х – 2)2 = 2. Получим новое уравнение: х2 – 4х + 2 = 0 и его решение даст два корня: х1 = 2+√2; и х2 = 2-√2 . Подстановка второго значения а = -5, корней в области действительных чисел не дает, так как дискриминант будет отрицательным. Значит, запиши вот эти два ответа и аккуратно запиши путь решения. Все, поехали дальше:

-3

Все просто, только правильно обозначь все искомые величины: первая труба пропускает меньше, значит, вторая больше или х л/мин- производительность первой трубы, (х +16) л/мин – производительность второй трубы. Теперь составим уравнение и решим его: 105/х – 105/(х+16) = 4; общий знаменатель будет: х(х+16), приводим к общему знаменателю, получим: 105х + 1680 – 105х = 4х (х+16), или 4х2 + 64х – 1680 = 0, обычное квадратное уравнение, решаем его, получим: х1 = -30; х2 =14. За х мы обозначили производительность первой трубы, а она не может быть отрицательным числом, значит ответ будет: 14 литров воды в минуту пропускает первая труба. Запиши решение и ответы и поехали дальше:

-4

Ну, сразу видно, что сначала нужно упростить эту зависимость, а потом строить график: 2 – (х – 5)/ (х2 – 5х) = 2 – (х – 5)/х(х-5) – мы вынесли за скобки х в знаменателе и теперь можно сократить на (х – 5) и получим у = 2 – 1/х;

-5

На графике видно, что прямая у = 2 не имеет с графиком общих точек. Вот и все, рисуй и жди продолжения.