Найти тему

Ответственность за самовольную замену старых приборов учёта на новые.

Оглавление
Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Часто собственники самовольно меняют старые приборы учёта на новые не зная какая ответственность и финансовые затраты им за это грозят. Жильцы считают, ничего страшного нет в том, что они заменили прибор учёта самостоятельно не предупредив УК, потом вызвали специалиста для пломбировки и этого будет достаточно. Ведь Счётчик представитель Управляющей Компании (далее -УК) опломбирует, но при получении очередной платёжки за коммунальные услуги видят внушительный перерасчёт и начисленный штраф. Давайте вместе разбираться почему так происходит.

Самовольный демонтаж, например старого электросчетчика – это несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта ! Сорванная на старом электросчетчике пломба влечет за собой изменение порядка расчетов – они будут производиться исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанного как произведение суммарной мощности всех имеющихся у потребителя электроприборов на часы их круглосуточной работы за период, начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу электросчетчика, указанной в Акте проверки состояния прибора учёта, до даты устранения такого вмешательства.

В соответствие с правилами энергоснабжения возможно начисление штрафа, размер штрафа зависит от количества розеток и выключателей в Вашем жилом помещении. Расчет производится индивидуально. 

Индивидуальные приборы учёта, в том числе электроэнергии, находятся в зоне ответственности собственника помещения, для учёта потребления ресурсов в котором он установлен.

- Собственник обязан следить за тем, чтобы не истёк срок поверки счётчика, механизм не был повреждён, установленные на индивидуальные приборы учёта (далее-ИПУ) пломбы – не повреждены (п. 81 ПП РФ № 354).
-После установки нового прибора учёта или замене вышедшего из строя исполнитель соответствующей коммунальной услуги должен без взимания платы по заявке собственника принять ИПУ к расчётам (п. 81 (9) ПП РФ № 354).
-При этом представитель исполнителя коммунальных услуг (далее-КУ) проверяет, как установлен ИПУ, документацию на прибор, опломбирует счётчик и фиксирует начальные показания. После этого составляется акт ввода прибора в эксплуатацию (п.п. 81(4), 81(6) ПП РФ № 354).
-Помимо введения новых приборов в эксплуатацию, исполнитель КУ обязан проводить проверки состояния и достоверности показаний ИПУ в жилом помещении не реже раза в год, но не чаще одного раза в три месяца (п. 83 ПП РФ № 354).
-Если прибор учёта установлен в доступном для проверки месте или в нежилом помещении, то исполнитель КУ имеет право проверять счётчик раз в месяц (пп. «г» п. 32 ПП РФ № 354).

Если при проверке ИПУ исполнитель коммунальной услуги установит, что срок поверки счётчика истёк или прибор вышел из строя, составляется соответствующий акт, а собственник помещения обязан в кратчайшие сроки заменить такой ИПУ. Перечисленные выше права есть только у исполнителя КУ.

В этом случае расчёт платы за соответствующую коммунальную услугу ведётся не по показаниям, а «по среднему». Если в течение трёх месяцев счётчик так и не будет заменён – исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента 1,5 (пп. «а» п. 59, п. 60 ПП РФ № 354).

Так же и в случае если собственник жилого помещения не сообщил исполнителю коммунальной услуги о своем несанкционированном вмешательстве в работу приборов учёта воды, выразившемся в самовольном демонтаже приборов, в связи с чем будет произведен расчет размера понесенного ущерба со стороны исполнителя коммунальных услуг

в соответствии с пропускной способностью трубы в период с даты несанкционированного вмешательства в работу приборов учёта.

-Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
-В соответствии с ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
-Согласно ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
-Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).
-Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (ст. 157 ЖК РФ).
-В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
-Пунктом 1 ст. 540 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключённым с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
-Согласно п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
-Пункт 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с применением приборов учёта используемых энергетических ресурсов.

  • В силу подп. "г" п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила) потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учёта и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учёта и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учёта.
  • Согласно п. 62 Правил при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учёта, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учёта, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учёта при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчёт размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы, за период, начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта, указанной в акте проверки состояния прибора учёта, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.

Причём если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть, произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.

Проверять работу ИПУ и его показания может только исполнитель коммунальной услуги: ресурсоснабжающая или управляющая организация. По итогам проверки составляется акт.

В платёжном документе, имеются сведения кто является исполнителем КУ. Другие фирмы и компании проверять счётчик не имеют права.

Исходя из выше перечисленного собственникам МКД, следует ответственно подходить к вопросу замены устаревших приборов учёта. Не стоит давать повод усполнителю коммунальных услуг начислять Вам штраф и делать перерасчёт обязывая Вас оплачивать услуги по нормативу с повышающим коэффициентом.

Понравилось поддержите канал, ставьте лайки.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ!