Найти в Дзене
Евгений Рим

Потоки информации в компании - как они должны работать?

Оглавление

"А, вы, простите, кто"?

Обращается ко мне новый для меня коллега в компании.

Меня приняли на работу тренера – консультанта по управлению. Директор на собеседовании сетовал на то, что управленцам в его компании не хватает навыков, поэтому в отделе продаж наросла дикая текучка, в коллективе между собой конфликтуют и как следствие, падают финансовые показатели.

Что же я делал?

Первым делом нужно со всеми познакомиться и составить собственное мнение о происходящем. И тут первые проблемы. Дело в том, что директор не считает нужным уведомлять сотрудников о моем появлении и о том, что моей задачей является помощь руководителям. Со мной по кабинетам он тоже не пошел сославшись на занятость.

То есть обо мне нет не рассылки, не представления коллегам. Просто какой-то новый парень ходит туда-сюда.

Исследования доказали: один из самых стрессовых моментов для сотрудника - первые дни работы. В этот момент человек чувствует себя уязвимым и неуверенным. В такие моменты поддержка коллег и наставника очень важна.
Исследования доказали: один из самых стрессовых моментов для сотрудника - первые дни работы. В этот момент человек чувствует себя уязвимым и неуверенным. В такие моменты поддержка коллег и наставника очень важна.

В результате воспринимают меня холодно, скрытно. Зреет подозрение что я некий ревизор-шпион из сторонней компании, и со мной следует держать ухо в остро.

Одна так поступали не только со мной. Оказывается отделы между собой почти не общаются. В компании часто появляются новые лица. Никто не знает кто они и зачем здесь.

Так же и с изменениями в компании.

Все новости передаются с помощью слухов и предположений. Никто ничего точно не знает, должностных инструкций нет и все работают как придется. Люди порой не знают чем занимается соседний отдел, или где находиться бухгалтерия с отделом кадров.

Это говорит о кризисе информационных потоков в организации.

Порой руководители не нарочно серьезно ограничивают сотрудников в важных знаниях.

  • Что происходит с компанией?
  • С кем можно решить вопрос?
  • Кто этот новенький человек?
  • Как планируются изменения?
  • События
  • Регламенты
  • Утренники для детей и так далее...

В результате коллектив компании разбивается на закрытые группы единомышленников которые стремятся защитить себя и свои интересы и вовсе не думают о благе для компании в целом. Сотрудники часто ссорятся и не ассоциируют себя с фирмой, а так же стремятся избегать работы, или скинуть ее на кого-нибудь другого. Появляется гнетущее напряженное ощущение, пока ты находишься в стенах конторы будто находишься на поле боя.

С данными выводами направляюсь у директору. Долго хмуриться выслушивая меня, вдруг выдает:

Ну что вы меня учите?! Вы не лезьте туда, куда не надо! Вас же взяли с руководителями работать – вот и работайте!
А всем все бегать-рассказывать у меня времени нет!

-2

Вскоре я уволился из данной компании, потому что проблемы управления были вызваны не отсутствием навыков у руководителей. А токсичностью среды, в которой они находились и изменять которую менеджмент отказался.

Мы же с вами можем сделать вывод

Настроенные потоки внутри компании крайне важны. Как минимум это может быть еженедельная почтовая рассылка. А максимум – проведение мероприятий где люди с разных отделов получат возможность знакомиться и общаться.

Пример из животного мира

Хищник попав на новую для себя территорию стремиться как можно быстрее ее освоить, узнать. После этого он чувствует себя на ней уверенней, защищенней. Зверь отнесется негативно к изменению ситуации, ландшафта и прочего. Конечно, хищник не стремиться менять среду обитания, если на то нет веских причин.

небольшая стая волков может длительное время проживать на одной территории успешно конкурируя за пропитание с более крупными хищниками благодаря знанию территории и слаженным командным усилиям.
небольшая стая волков может длительное время проживать на одной территории успешно конкурируя за пропитание с более крупными хищниками благодаря знанию территории и слаженным командным усилиям.

Так же и человек

Чем дружелюбнее и понятней для нас среда обитания - тем лучше. Мы не тратим силы и время на защит себя, а все направляем в рабочий результат.

Друзья, я бизнес-тренер. Пишу об управлении подчиненными и организациями в целом. Со мной вы можете не читать сотни умных книжек, ведь их уже прочел я - и коротенько и с примерами перескажу суть управленческих технологий и приёмчиков:)

Новая статья - каждый день. Если вам интересно - срочно подпишитесь :)