Разработчики игры Crusader Kings 3 опубликовали свой первый в этом году дневник. Он посвящен развитию RPG элементов в игре, а точнее - "стилям жизни" (Lifestyle). Эти "стили жизни" являются дальнейшим развитием системы фокусов из Crusader Kings 2.
Оригинал дневника доступен на официальном форуме, полный перевод как всегда есть на Стратегиуме, а мы посмотрим на главные нововведения, о которых рассказали разработчики и узнаем что они добавили в комментариях к дневнику.
Поехали!
Не так как раньше
Сначала вспомним как выглядела система фокусов в Crusader Kings 2. Там мы просто выбирали своему персонажу необходимый фокус, при чем с каждым статом были связаны два различных фокуса.
В Crusader Kings 3 все сложнее (и интереснее на мой взгляд). В первую очередь мы выбираем лайфстайл, как показано на картинке ниже.
После этого, наш персонаж сможет выбрать один из трех фокусов связанных с этим лайфстайлом. И наконец, в каждом из лайфстайлов есть три дерева перков, которые персонаж сможет открывать по мере набора опыта. При этом, деревья перков не связаны с фокусами, и открывать перки можно сразу во всех трех деревьях доступных в конкретном стиле жизни.
В предыдущей части игры, к каждом фокусу были привязаны свои собственные эвенты. В Crusader Kings 3 эта механика сохранится. Кроме того, как и в предыдущей игре будет доступна смена фокусов раз в пять лет, с той разницей, что в третьей части мы сможем поменять не только фокус, но и стиль жизни.
Перки и опыт
Для того что бы открыть перк в любом дереве, необходимо потратить соответствующее количество очков опыта. Опыт наш персонаж будет получать двумя способами. Во первых определенное количество очков будет просто добавляться по мере того как идет время, а во вторых персонаж будет получать очки опыта во время эвентов, связанных с определенным стилем жизни.
На всякий случай уточню на примере:
- если у нашего персонажа выбран дипломатический стиль, то весь опыт полученный им в это время будет дипломатическим, и его можно потратить только на открытие перков из дипломатического списка.
- когда персонаж переключится на другой стиль жизни, ему необходимо будет по новой набирать опыт.
- при этом прогресс открытия перков и набора опыта старого стиля сохранится, а перки открытые в нем будут активны даже при смене лайфстайла.
На количество получаемого опыта влияет уровень соответствующего образования персонажа. Например, персонаж с первым уровнем дипломатического образования будет получать на десять процентов больше дипломатического опыта.
Что касается самих перков, то подробно рассказать о них (и соответствующих стилях жизни) разработчики обещают в следующих дневниках, но уже сейчас есть кое какая информация.
В частности перки могут давать персонажу возможность организовывать новые типы заговоров, использовать новые КБ, взаимодействовать с фракциями, и так далее.
За время своей жизни, персонаж сможет открыть полностью несколько деревьев перков. При этом, по словам разработчиков, у персонажа будет возможность один раз жизни полностью сбросить прогресс перков в определенном лайфстайле - это может быть полезным например, если нам понадобятся другие перки, а тратить время на набор опыта нет желания.
Персонажи под управлением АИ также имеют доступ к этой системе, при этом необходимо учитывать один важный нюанс. АИ персонажи выбирают стиль жизни в зависимости от образования. То есть, если мы например сделаем персонажа с теологическим образованием графом, он выберет перки связанные со своим образованием. Нам же было бы гораздо выгоднее, если бы он выбрал перки связанные с управлением, или в крайнем случае с военным делом. В общем придется внимательно выбирать себе будущих вассалов.
В течении нескольких следующих недель разработчики обещают более подробно рассказать о каждом из стилей жизни (если у них не изменятся планы), будем ждать. Пока все выглядит интересно, единственное что может пойти не так, это наличие откровенно бесполезных деревьев перков (во второй части игры например был фокус на управление, который был чуть менее чем полностью бесполезным).