Постоянный читатель 19rus.info пожаловался в редакцию на то, что тревожные опасения рядовых рабочих «Абаканвагонмаша» (Хакасия) к сожалению оправдались. Они намерены даже обратиться в прокуратуру РХ. Доехать до Абаканвагонмаша можно будет на автобусе
Речь идет о курсировании автобусного маршрут № 9.
«После новогодних каникул абаканский автобусный маршрут № 9 уже не заходит на орденоносное, некогда крупнейшее предприятие России. Работников невежливо тупо высаживают на другой остановке в кромешную тьму январской зимы по капиталистическому принципу: бредите до работы своими ногами, а мы не при делах. Более позорного факта в истории столицы Хакасии я как старожил республики не видел. А в наивной, сибирской душе все же надеюсь, что это просто алчный, временный беспредел.
Я не знаток экономических тонкостей перевозчиков Абакана, но маршрут № 7 и сейчас регулярно довозит работников моего предприятия к проходной. Но почему маршрут № 9 уже не заходит на остановку «Абаканвагонмаш», а высаживает людей на остановке «Училище». И люди в полной темноте по снежной дороге с риском для жизни на морозе идут пешком полкилометра до проходной родного предприятия. Отработав смену, работники повторяют маршрут, чтобы вернуться домой. В вечернюю смену в 20 часов ситуация синхронно повторяется.
Получается, что «Ташебинская промплощадка» работает на правах трудно доступного закрытого гетто: троллейбусную линию демонтировали, мост к промзоне никогда не ремонтировался, тротуары исчезли, кольцо без прилегающих пешеходный переходов, освещения нет. Пешком преодолеть этот путь очень опасно», - написал Сергей Сибиряк-Мусиенко.
«В этом году муниципалитет сокращает количество автобусов на 7 и 9 маршрутах. Было три, останется два. В связи со сложным бюджетом. Но то, что сокращается сам маршрут, такой информации по документам нет. Маршруты эти - муниципального заказа с нерегулируемым маршрутом.
Изменения схемы движения и схемы маршрутов не предполагается. Кто будет осуществлять перевозки, пока непонятно, - поясняла 19rus.info в ноябре прошлого года депутат Верховного Совета РХ, пассажироперевозчик Галина Кожевникова.
Ситуацию сегодня прокомментировал информагентству первый заместитель главы Абакана Владимир Жуковский.
«Семерка и девятка - муниципальные заказы. Ходили на завод два маршрута. Семерку мы оставили так, как есть, она доходит до Абаканвагонмаша. А девятка нет, потому что она большой промежуток ходила впустую и там не было пассажиров в течение дня. Поэтому мы укоротили маршрут девятки и развернули в квартале за колонией. Она возвращается назад, не выходя на федеральную дорогу. Там установили еще один остановочный пункт, чтобы исключить выход пешеходов на федеральную дорогу, где погибла 16-летняя девушка. Изменили немного схему девятки, потому что она пустая и муниципальная.
В конце года провели рабочее совещание совместно с двумя руководителями: Абаканской ТЭЦ — Моргун Владимир Иванович и гендиректором Абаканвагонмаша - Мирошин Василий Николаевич. Проговорили один из вопросов восстановления троллейбусного сообщения до завода. Требуется порядка 8,5 млн для того чтобы восстановить полностью инфраструктуру. Нужен контактный провод, стрелки и другое.
Второй вариант — давайте рассмотрим совместно приобретение электробусов. Передадите нам, а мы берем на себя обязательства по постоянной эксплуатации. На этом и разошлись. Абаканскую ТЭЦ это привлекает, они тогда перехватывают своих работников с площадки Абаканвагонмаша, а не из города. Вопрос остается за предприятиями. Когда они готовы будут профинансировать нам это. Невыгодно городу брать на себя обязательства только для того, чтобы возить людей только на работу и с работы. Там нужно утром и вечером, привести и вывести. Мы готовы взять на себя обязательства по содержанию и обслуживанию троллейбусной линии. Хотя мы и так тратим на троллейбусы 70 млн руб. в год.
Если идти строго, то обязанность по доставке своих работников лежит на работодателе согласно Трудовому законодательству. А общественный транспорт только для перевозки и доступности горожан. Пусть запускают служебный транспорт либо участвуют в восстановлении троллейбусного сообщения", - утверждает перзам.