Читая комментарии под видео русских блогеров о сервисе в США, в среднем 15-20% пишут о том, что в Америке им нравится то, что все тебе везде улыбаются и таким образом ты получаешь позитивный настрой по жизни. Почему -то таких комментаторов не смущает тот факт, что приятно улыбнувшийся тебе сосед, пожелавший доброго утра, через пять минут с этой же улыбочкой настучит на тебя в полицию за то, что ты посадил куст помидоров на СВОЕМ участке. Как по мне, так меня больше устраивает моя угрюмая соседка тетя Глаша , которая хоть все время и кривит недовольную физиономию, здороваясь со мной, но и высказывает свои претензии мне В ЛИЦО, а вот если заметит, что ко мне в калитку ломятся не пойми кто, то и своевременно вызовет подмогу для обороны. Открытая русская душа.
Вот так и в магазине. Пускай меня лучше встретит молчаливая продавщица с "мордой-кирпичом" и я спокойно потаскаюсь по магазину в комфортном одиночестве, сколько мне угодно, переберу и потрогаю все, что мне нравится и выберу то, что мне нужно без преследования бдительного ока продавца-консультанта с ненужными и раздражающими советами.
А вот наши отечественные "гуру" маркетинга почему-то решили, что покупательская способность в этом году у нас снизилась не потому что люди обнищали и денег хватает еле еле на еду, а исключительно из-за того, что в магазинах недостаточно хороший сервис. То есть по мнению "экспертов", в наших магазинах недостаточно комфортная среда для совершения покупок и ее принялись срочно улучшать... на американский манер. И почему они решили, что раз это хорошо в Америке, то для нашей страны это будет тоже просто птица счастья? Наверное потому решили, что совсем уж далеки от российского народа, ведь живут они не в России, а в Москве.
Лично я особо остро ощущаю новую тенденцию в магазинах в последние несколько месяцев. И тенденция эта такова, что решила перейти по максимуму на интернет покупки. Если мы уже как-то смирились с тем, что за нами по магазину таскаются продавцы "Вам помочь?" , то смириться с тем, что тебя с порога магазина встречают с радостными улыбками и начинают вещать о все акциях приводит в какое-то бешенство. У русского человека сразу складывается ощущение, что тебе навязывают покупки, пытаются что-то "впарить". Сразу после пламенного приветствия продавцов нападает непреодолимое желание эти покинуть гостеприимные объятия магазина.
Другой вариант это когда собрался что-то прикупить, но в последний момент на кассе передумал по какой-либо причине и, что называется, ты попал. Продавцы прилипнут к тебе как банный лист, пытаясь найти альтернативный товар и "вынесут тебе весь мозг" своим сервисом , чтобы только ты совершил покупку. Я их, конечно, понимаю. Это не их придумки. Из них владельцы магазинов "жилы тянут" так, что будь здоров. Костьми ляг, но уговори покупателя. Но, почему - то никто не задумывается об обратной стороне медали. Уговорить или, правильнее сказать, навязать что-либо можно только один раз и только человеку мягкому, которому сложно отказывать другим. Но это можно проделать только один раз. Человек, конечно, не сумев отказать, купит что-то, но он же понимает, что ему"впарили" неподходящую вещь. Больше вы его в своем магазине не увидите. Пойдет в другой, в третий, но не к вам.
И вообще,мне кажется, что весь этот "европейский" сервис просто отрава для нормального русского человека. Не любит суровый русский человек этих улыбочек фальшивых и неудержимого желания в помощи выбора покупки.