Найти тему
OVER 9000

"Никогда не катайся при зажжённой лампочке топлива!" - откуда идёт эта глупая страшилка

Оглавление

Сколько тысяч страниц форумов исписано по данной теме... Сколько копий сломано. А новичков буквально с первых дней "воспитывают" бывалые, едва речь зайдет по уровень бензина: "Не катайся на лампочке - сломаешь насос! Держи как минимум четверть бака!" Ага. А лучше вообще от заправки не отъезжай. Что-ж, давайте разберёмся в этом вопросе подробно!

Ноги этой байки растут из тех давних времён, когда бензонасосы не имели конструктивной страховки от отлива топлива. И вот тогда совет про "лампочку" был действительно актуален: если бензина мало, а машина совершает резкие маневры или движется под уклон - во время отлива бензина насос и правда мог хапануть воздуха. Что само по себе не фатально, но весьма нежелательно.

Лампочка низкого уровня топлива - не повод паниковать и сломя голову искать первую попавшуюся заправку. Топлива по факту ещё полно, а насосу совершенно ничего не грозит. Почему - описал ниже.
Лампочка низкого уровня топлива - не повод паниковать и сломя голову искать первую попавшуюся заправку. Топлива по факту ещё полно, а насосу совершенно ничего не грозит. Почему - описал ниже.

А что изменилось в бензонасосе сегодня?

Однако, на сегодняшний день даже самая завалящая и недорогая машинка имеет страховку от такого сценария. Бензонасос нынче находится в специальной колбе ("стакане"), откуда бензину вылиться не так то просто, даже если очень захочется... Что же происходит при уклонах и разгонах в нашем случае?

Даже когда уровень на минимуме и топливо отливает от колбы при маневрах, внутри неё ещё достаточно бензина. Кроме того, специальная конструкция трубок колбы постоянно подливает в неё бензин с самого донышка бензобака - это называется эжекторный насос. Поэтому, если насос исправен - периодическая езда "на лампочке" абсолютно не опасна. Это совершенно очевидно исходит из понимания конструктива, которого у подавляющего большинства "специалистов", увы, нет.

Сборка бензонасоса. Сам моторчик утоплен в пластиковый стакан, откуда и черпает бензин до последней капли, независимо от отливов топлива при манёврах.
Сборка бензонасоса. Сам моторчик утоплен в пластиковый стакан, откуда и черпает бензин до последней капли, независимо от отливов топлива при манёврах.

И что, вообще не вредно?..

Скажем так - не полезно. Дело в том, что топливо служит ещё и смазкой, и охладителем для самого электромоторчика бензонасоса. Когда топлива остаётся совсем-совсем мало, насос уже частично выступает своим корпусом над уровнем жидкости - читай, начинает сильнее греться. Тем не менее, если ему не 25 лет, сетка насоса чистая, а вы не имеете привычки выкатывать до того момента, пока не встанете посреди дороги - ничего насосу от одной/двух/десяти поездок "на лампочке" всё равно не будет. Просто старайтесь не доводить до совсем уж пустого бака - а в остальном, не забивайте себе голову очередной порцией форумных глупостей.

Понравилась статья? Поддержите лайком!

Авто
5,66 млн интересуются