Найти тему
SEO-портал

Как юзабилити сайта связано с SEO?

Юзабилити сайта
Юзабилити сайта

Юзабилити – качественный показатель удобства взаимодействия клиента с сайтом. Существует несколько важных моментов, на которых базируется юзабилити сайта. Однако, золотым правилом пользования сайтом можно считать «Чем проще – тем лучше».

Условно факторы юзабилити делятся на общие (для всех видов сайтов) и отдельную группу факторов юзабилити интернет-магазинов и сайтов услуг.

Опытный SEO-оптимизатор может выделить до 50+ факторов юзабилити, о чем скоро выйдет полноформатный обзор, посвященный аудиту юзабилити на нашем сайте. А пока мы расскажем вам об экспресс-аудите юзабилити для сайта.

Итак, основными факторами, которые влияют на то, останется ли пользователь на сайте или покинет его, являются следующие:

1. Дизайн сайта. Недопустимы шаблонные, "вирусные", некачественные изображения, переизбыток текста/белого пустого фона, кричащий, агрессивный, мерцающий дизайн. С первых секунд пользователь должен погружаться в интуитивно-понятную информационно-цветовую среду. Дизайн должен быть комфортным, соответствующим тематике сайта и привлекательным.

2. Навигация по сайту. Одним из наиболее важных факторов юзабилити является продуманная, ненавязчивая, понятная навигация. Используйте классические иконки (лупа, корзина, домик), «хлебные крошки». Помните о важности карты сайта, которая должна быть всегда «под рукой». Хорошим решением может быть размещение в сайдбаре навигации по ключевым разделам сайта (например, по категориям товаров для интернет-магазина или категориям статей для информационного сайта).

3. Призывы к действию - это обращение вашей компании к вашим клиентам, поэтому призывы «заказать обратный звонок/консультацию», «подписаться на новости», «скачать файл», «заказать товар» должны быть очевидны, вежливы и не навязчивы. Они также не должны перекрывать основной контент и мешать пользователю.

4. Главная страница должна отвечать на вопрос: что это за сайт и что он предлагает?

5. Оформление контента. Оптимальное соотношение текста/картинок, использование не более трех видов шрифта, структурированные тексты, разбитые на логические отрезки, наличие кликабельных оглавлений длинных статей, профессиональных фотографий в статьях создает необходимое «отношение» пользователю к сайту.

6. Лояльность к пользователю. Всегда уточняйте, что нужно делать дальше: после регистрации на сайте, после заказа обратного звонка, после оформления покупки, после попадания на страницу 404. Будьте вежливы, но не навязчивы – постоянно пишущий внизу менеджер отпугивает. Также нужно помнить, что человек всегда должен иметь возможность внести коррективы, вернуться на шаг назад, отменить действие. Общайтесь просто, не используя сложные специфические термины.

Это короткий список того, на что обращает внимание SEO-оптимизатор при проведении экспресс-аудита любого сайта. Комплексный анализ юзабилити сайта насчитывает порядка 50 факторов, каждый из которых важен при SEO-оптимизации.