Найти в Дзене

Применение и влияние робота-гуманоида

Оглавление
https://yandex.ru/images/search?pos=0&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fupload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2Fa%2Fa1%2FArs_Electronica_2008_Kotaro.jpg&text=%D0%93%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?pos=0&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fupload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2Fa%2Fa1%2FArs_Electronica_2008_Kotaro.jpg&text=%D0%93%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B&rpt=simage

Гуманоидные роботы помогают человечеству в различном качестве. Они широко используются в области здравоохранения, образования и развлечений.

Гуманоидный робот – это робот, который не только напоминает физические качества человека, особенно одну голову, туловище и две руки, но и может общаться с людьми, принимать заказы от своего пользователя и выполнять ограниченные действия.

Большинство гуманоидных роботов оснащены датчиками, исполнительными механизмами, камерами и динамиками. Эти роботы, как правило, заранее запрограммированы на конкретные действия или обладают гибкостью, которая может быть запрограммирована в соответствии с требованиями пользователя. Как правило, человекоподобные роботы разрабатываются в соответствии с их предполагаемым применением.

Гуманоидные роботы можно разделить на медицинские, образовательные и социальные роботы:

  • Гуманоидные роботы для здравоохранения разрабатываются и используются людьми дома или в медицинских центрах для лечения и улучшения состояния здоровья. Эти роботы либо требуют наличия человеческого контроллера, либо заранее запрограммированы для оказания помощи пациентам.
  • Образовательные гуманоидные роботы в первую очередь разрабатываются и оснащаются для студентов и используются в образовательных центрах или дома для повышения качества образования и увеличения участия в учебе. Эти роботы обычно, но не всегда управляются вручную.
  • Социальные гуманоидные роботы используются отдельными лицами или организациями для оказания помощи и содействия людям в их повседневной деятельности. Эти роботы обычно запрограммированы на выполнение повседневных задач, а также известны как вспомогательные роботы.

Вопросы исследования

В промышленности, здравоохранении, гостиничном деле, образовании и многих других областях в той или иной форме используются роботы, более того, применение роботов в военной сфере, строительстве и научных исследованиях хорошо зарекомендовало себя.

Гуманоидный робот – это особый робот, находящийся в стадии разработки. Гуманоидные роботы могут выполнять несколько человекоподобных физических нагрузок, однако их эффективность, особенно в области здравоохранения, образования и в социальной сфере, вызывает беспокойство.

Однако, у ученых возникает ряд вопросов:

  • Как люди разного возраста и пола по-разному относятся к применению и принятию человекоподобных роботов?
  • Может ли состояние мозга и социальное взаимодействие индивидуума влиять на его поведение и отношение к человекоподобным роботам?

Клиническое применение

В клинической практике гуманоидные роботы используются для оказания помощи больным церебральным параличом и детским раком.

Основные обязанности робота в области клинического здравоохранения – смягчение дистресса, дистанционное наблюдение и взаимодействие с пациентом.

Для измерения воздействия гуманоидного робота при мучительной и дистрессовой моллификации при вакцинации детей в клинической обстановке был использован подход "Шкала боли в лице".

Боль, испытываемая детьми во время инъекционного укола, измерялась по выраженности их лица и поведению, такому как плач и мышечное напряжение. Дети чувствовали боль во время вакцинации при отсутствии робота в клинике больше, чем в их присутствии.

Более того, исследования влияния гуманоидного робота на уровень гнева, тревоги и депрессии также были значительными. Для изучения влияния гуманоидных роботов на гнев и тревогу сравнивали "социальную робототерапию" и психотерапию, проводя индивидуальную психотерапию и психотерапию с использованием гуманоидного робота разным группам детей с онкологическими заболеваниями.

В группе с помощью гуманоидного робота было проведено восемь сеансов, в которых робот играл различные роли: врача, химиотерапевта, медсестры, повара, больного ребенка и др. На этих занятиях гуманоидный робот общался с детьми и объяснял им роль каждого персонажа в сюжетной форме, чтобы уменьшить их гнев, депрессию и беспокойство. По окончании эксперимента была использована анкета для оценки уровня гнева, страха и депрессии детей. Было замечено, что в группе с роботизированной помощью уровень тревоги, депрессии и насилия был ниже, чем в контролируемой группе.

Таким образом, гуманоидным роботам удалось свести к минимуму уровень гнева, тревоги и депрессии у онкологических больных. Гуманоидные роботы также усиливали совместное внимание пациента и терапевта.

Образование гуманоидных роботов

Использование компьютера и электронного обучения в области образования дало хорошие результаты и успешно повысило доступность образования во всем мире. Однако в последнее время в сфере образования наблюдается тенденция к применению человекоподобных роботов.

Гуманоидные роботы в настоящее время находятся на грани превращения в важный компонент в области образования, так как эти роботы могут логически рассуждать и анализировать ситуации для поддержки обучения человека, а также лучше, чем компьютерные агенты и более увлекательны, чем виртуальные агенты.

Сравнение проектируемого робота, робота-коллокатора и экранного агента было актуальным в сфере образования и электронного обучения. Для сравнения воздействия компьютерного агента, экранной проекции, экранной проекции робота и физического робота на такое социальное поведение, как вовлечение, раскрытие, влияние, память, отношение и другие были измерены, чтобы обнаружить, что в сговоре или физическом присутствии робота-участника с субъектом.

Однако это не повлияло на социальное поведение, более того, не было обнаружено существенной разницы между экранным роботом и совмещенным роботом. В отличие от других исследований, это показало, что при использовании упорядоченного робота способность к обучению минимальна.

Гуманоидные роботы известны как обучающие языку, практическому инжинирингу, питанию, математике, общим наукам, а также помогают учащимся в изучении правописания, повествованиях и участии в играх на память. Роботы выполняют роль помощника учителя и партнера детей по играм.

Заключение

Применение человекоподобных роботов, было значительным в нескольких областях. Оно было успешно внедрено в области здравоохранения, образования и социальной сфере.

Большая часть исследований посвящена здравоохранению. На рисунке 2 ниже показано, что гуманоидные роботы использовались в основном для лечения аутизма (65%), затем диабета (15%), рака (10%) и церебрального паралича (10%).

Гуманоидные роботы улучшили тяжесть аутизма и социальное поведение, навыки общения среди детей, кроме того, использование гуманоидных роботов улучшило совместное поведение, способность к обучению у детей-аутистов и взаимодействие с роботами дало им возможность чувствовать себя развлекательно и комфортно.

Помимо успешного лечения аутизма, гуманоидные роботы дают положительные результаты в обучении больных сахарным диабетом, сводят к минимуму стресс у детей с онкологическими заболеваниями. Пациентов, страдающих церебральным параличом, поощряют, взаимодействуя с гуманоидными роботами.

Использование робота также повышало эффективность лечения, инициируя совместное внимание пациента и терапевта.