Сегодня 1 Января 2020 года т.е. настал день вступления в силу нового требование Международной Морской Организации (IMO) о снижении содержания серы в судовом топливе с 3,5% до 0,5%. Многие судоходные компании начали готовится к этому дню заранее, одни искали поставщиков нового экологически более чистого топлива с содержанием серы менее 0,5%, чтобы заранее спланировать бункеровку в удобном порту захода судна и рассчитать запас топлива на переход, другие судоходные компании выводили суда из чартера, ставили в судоремонтный завод и устанавливали скрубберы, модифицируя выхлопную систему на судах, а еще одни строили суда и модифицировали уже существующие для того чтоб использовать сжиженный природный газ LNG (метан) в качестве топлива на судне. Именно газ можно назвать наиболее "Зеленным топливом" в современном судоходном мире. Процесс переоборудования судна с работы на тяжелых сортах топлива для работы на сжиженном природном газе (метане) - трудоемкий и затратный процесс. Давайте разбира