Найти тему
АвтоБлог

Редкие мотоциклы ИЖ, созданные на заводе ИЖМАШ

Оглавление

Пожалуй, наиболее крупным советским изготовителем мототранспорта был ИЖМАШ. Завод предложил потребителям большой модельный ряд, однако было немало мотоциклов, не сошедших с конвейера. Некоторые из них были экспонатами немногочисленных выставок, так что широкой аудитории многие редкие экземпляры могут быть неизвестны. Предлагаю ознакомиться с необычными «Ижами», которые не вошли в серию.

Сатурн

Разрабатывался сотрудниками центрального экспериментального отдела. Представляет собой машину класса 250 куб. см. «Сатурн», по сравнению с классическим мотоциклетом, не имел рамы. Инструментальные отсеки, рулевая колонка и топливный бак соединялись в единый узел, внизу которого подвешивался мотор.

6.121

-2

Эта мототехника должна была заменить «Планету-Спорт». Но по причине неудовлетворительной востребованности ПС производитель решил не налаживать серийный выпуск модели «6.121». Хотя данный экземпляр превосходил ПС в нескольких аспектах: 2-кулачковый передний тормоз, более приятный облик и поднятый вверх глушитель.

Лидер

-3

Эскортный байк, стоящий особняком, поскольку в него установлен роторный 57-сильный движок вазовского изготовления. Мотоциклетный транспорт оснащался массивным сиденьем и большим обтекателем для ветрозащиты. «Лидер» оказался неактуальным после распада СССР, потому что для эскорта применялись иностранные аналоги.

Вега

-4

Отличительной чертой мотоцикла является ходовая часть на 100% уникальной конструкции. Транспортное средство оборудовалось оппозитным силовым агрегатом. При этом 4-тактный преобразователь взаимодействовал с 5-ступенчатой КПП. В «Вегу» была внедрена такая система запуска, как электростартер.

Триал

-5

В 80-х гг. на волне триальных состязаний ижевские конструкторы создали «Триал». Мотик обладал 1-цилиндровой двигательной установкой и оригинальной ходовой частью. Инженеры изготовили несколько опытных «Триалов» и провели тестирования, которые показались успешными. Однако мотоциклет оказался ненужным, т.к. его основной конкурент – «Тула» – стоил меньше, а по качеству не проигрывал.

Спринтер-Орион-560 (7.109)

-6

На предприятии собрались выпускать мототехнику мирового класса с величиной двигателя 500 куб. см. Вскоре приобрели у «Ямахи» право на создание 4-тактной силовой установки, фронтальной вилки, литых колес и оснащенного гидроприводом тормозного диска. Но с реализацией проекта ижевская компания справилась плохо. После выпуска пробной партии «сверху» приказали отказаться от «Ориона».

Спринтер-Сириус-400 (7.110)

-7

Спроектирован посредством «внедрения» в ходовую «Ориона» жидкостного двухтактника, который унифицирован по трансмиссии с движком Yamaha. Опытные образцы испытывались, информация о них возникла даже в рекламных постерах завода. Но начальство стало критиковать разработчиков по всяким мелочам и требовало подогнать параметры «Сириуса» под старые стандарты. В итоге проект был похоронен.

C50

-8

Этот «Иж» российские специалисты разработали в 1997 г. Причем ответственные лица даже занимались подготовкой к серийному производству этой модели. Как бы там ни было, основными фишками C50 являются мотор ВП-50, моно-амортизатор, лицевая опрокинутая вилка, рама «птичья клетка» и стритфайтерский дизайн.

6.675

-9

Спортивный байк работники ИЖМАША решили оборудовать силовым агрегатом ВП-50. Дисковые тормоза, тыльные амортизаторы и лицевую вилку образец «6.675» позаимствовал у «Планеты». Особенность данной единицы мототранспорта заключается в отсутствии панели приборов и указателей поворотов.

50 Man Style

-10

Проектировался в 1997 г. одновременно с разработкой модели «C50». Этот 2-колесный транспорт ижевские эксперты сделали в характерном дородном стиле с элементами эндуро. Среди силовых установок инженеры остановили свой выбор на преобразователе V-50. «Мэн Стайл» на обоих своих колесах имел дисковые тормоза.