Отличие бунта от революции.
«Неудобный» Иисус Христос
Истина о #Иисус Христос всё-таки здесь. «Бунт не может быть организованным, бунт это нечто индивидуальное. Он исходит из подлинности одиночного существа; он исходит из подлинности сердца одиночного существа.
#Революция VS #Бунт
Революция является политикой, бунт является религией. Революция – это социальное явление; бунт – это нечто медитативное. Эти различия нужно понять. Это очень важно.
Если вы упускаете это, то вы упускаете значение самой жизни Иисуса, потому что он бунтовщик, а не революционер. И Будда не является революционером, и Лао-цзы.
Ману является революционером, Маркс является революционером, Мао является революционером, но не Иисус, не #Кришна , не #Будда . Они бунтовщики» [Бхагаван Шри Раджниш (Ошо). Приходи, следуй за Мною: Беседы по притчам Иисуса (в 4-х томах). – М.: Либрис, 1994.
«Неудобный» Христос…
И здесь, да простит читатель за излишнее цитирование. «Есть люди, которые воспринимают только неудобства, создаваемые Христом. Это хорошо устроенные люди.
Им не нужно сострадание. Они считают, что у них есть все: любовь, здоровье, богатство, уважение. Появляется Христос, и имущие восстают против него, потому что для них он создает неудобства.
В то же время неимущие горой за Христа, потому что они ощущают его сострадание. А им нужна любовь. Никто их не любил, а этот человек любит их. Они не почувствуют никаких неудобств из-за Христа, потому что им нечего терять, нечего бояться.
Когда же Христос умирает, все чувствуют его сострадание, потому что исчезают созданные им неудобства. Даже имущие расслабятся и начнут боготворить его. Но живой Христос опасен, он бунтарь. А бунтарь он потому, что свободен.
Тотальность Бунта!
Христос бунтует не потому, что в обществе что-то не так. Подобное бунтарство имеет политическую окраску… Но Христос бунтует всегда. Никакая ситуация не погасит его бунтарства, потому что он бунтует не против кого-то конкретно. А все потому, что его сознание свободно.
Везде, где Христос чувствует препятствие, он будет бунтовать. Бунтарство – это его дух. И если Христос придет сегодня, христианам будет с ним неуютно. Они стали частью истеблишмента, они устроились.
Если Иисус опять придет в мир, он снова уничтожит всё, что у них есть. С Христом невозможны ни Ватикан, ни Церковь. Все это возможно только без Христа» [Психология эзотерического; Корни и крылья: Беседы о дзен. - М.: Б.и., 1992].